Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15

В Белграде состоялась презентация книги, посвященной влиянию русской философии и богословия на прп. Иустина (Поповича)

31.05.2010 В Белграде состоялась презентация книги, посвященной анализу влияния русской философии и богословия на видного сербского богослова, канонизированного в начале мая этого года, прп. Иустина (Поповича), архимандрита монастыря Челии. Об этом сообщает Седмица.Ru.

Презентация книги «Иустин Челийский и Россия, пути рецепции русской философии и теологии»состоялась 25 мая в Русском доме в Белграде, в рамках лекционного цикла «Русская философская мысль и проблемы современного мира». Автором книги является доктор Богдан Лубардич, сотрудник кафедры философии Православного Богословского факультета в Белграде.

Книга состоит из нескольких глав («Отец Иустин, Достоевский и неопатристический синтез»; «Отец Иустин, отец Георгий Флоровский и русская религиозная философия»; «Отец Иустин и русское богословие»), приложения с библиографиями сочинений прп. Иустина и литературы о нем.

В исследовании подчеркивается исключительное влияние творчества Ф.М. Достоевского на философскую концепцию известного сербского богослова и идей неопатристического синтеза, последовательным сторонником которого он являлся.

Относительно неопатристического синтеза отмечается и влияние отца Георгия Флоровского, а также воздействие митрополита Антония (Храповицкого), главы Карловацкого Синода Русской Православной Церкви Заграницей.

В заключении делается вывод, что прп. Иустин умело избежал как моралистического монизма митрополита Антония, так и софиологии раннего о. Павла Флоренского, о. Сергия Булгакова и о. Василия Зеньковского, оставшись при этом оригинальным мыслителем.

По мнению автора, богословское наследие прп. Иустина является ярким доказательством того, что рецепция не означает компиляцию и репродукцию принимаемых идей, а представляет собой творческое переосмысление взглядов разных философов, что соответствует реляционному характеру научной методологии богословия и воплощению соборного ума и сознания Церкви.

Редакция текста от: 31.05.2010 16:44:39