29.06.2009 Накануне закрытия Года Св. Павла, объявленного Папой Бенедиктом 29 июня прошлого года в честь 2000-летия со дня рождения Апостола Народов, 25 июня в Ватиканских музеях прошла презентация выставки «Св. Павел в Ватикане: личность и слово Апостола Народов в коллекциях Пап». Об этом сообщает Радио «Ватикан».
Экспозиция, которую можно посетить с 26 июня, - это приглашение открыть для себя личность и деяния св. апостола Павла благодаря многочисленным художественным свидетельствам, оставленным нам на протяжении столетий.
В числе 130 экспонатов - мраморные саркофаги, рисунки и картины, а также недавние археологические находки, сделанные в ходе раскопок вокруг собора св. Павла «вне стен» до и после пожара, разрушившего его в 1823 году.
Куратор выставки сообщил, что ее посетители смогут ознакомиться с шедеврами, которые в своем большинстве никогда не были выставлены на обозрение. «Мы, сотрудники Ватиканских музеев, - сказал он, - приглашаем посмотреть на сокровище, впервые предстающее глазам публики и ставшее известным благодаря этому начинанию».
Экспонаты происходят, главным образом, из коллекций Ватикана. Выставка поделена на две части. В первой посетитель может увидеть самые первые изображения св. Павла. На выставке можно также проследить за этапами строительства грандиозной святыни, воздвигнутой в IV веке на гробнице св. Павла в Риме, а также изображения апостолов Петра и Павла, находившиеся в древней Ватиканской базилике.
Второй сектор выставки посвящен актуальности Посланий Св. Павла: она проиллюстрирована рукописями эпохи Возрождения, богато украшенными миниатюрами; книгами на современных языках, вплоть до новейших переводов текстов св. Павла.
Одно из самых запоминающихся изображений - это, несомненно, первое воспроизведение мученической смерти св. Павла на саркофаге, датируемом IV веком. Он был обнаружен в соборе на улице Остии и сегодня хранится в Христианском музее. На изображении перед нами предстает не страшный момент обезглавливания, но мгновение, непосредственно предварившее казнь: пафосная фигура палача в момент обнажения меча противопоставляется мужественному и спокойному образу апостола Павла.