03.06.2006 Священноначалие Тверской епархии выступает категорически против открытия в Твери так называемого учебно-просветительского центра Международной академии каббалы. Об этом говорится в распространенном на днях обращении Миссионерского отдела епархии "в связи с угрозой массового навязывания тверичанам антихристианского оккультно-каббалистического учения", передает ИТАР-ТАСС.
Российский филиал этой академии намерен открыть 19 июня в Твери так называемый учебно-просветительский центр "Зоар" (по названию древнего сборника каббалистических текстов), который предусматривает вечернюю и заочную форму обучения. Перед этим оккультисты собираются провести в городе видеопоказ интервью с проживающим в Израиле директором академии Михаэлем Лайтманом, и т.н. двухдневный "кинофестиваль".
"Подобного оккультного шабаша православная тверская земля еще не видела", - сказал по этому поводу вице-президент Российской ассоциации центров изучения религий и сект протоиерей Александр Шабанов.
В обращении Миссионерского отдела отмечается, что "классическая" каббала является одним из мистических течений в средневековом иудаизме. "Уже сама по себе она была смесью оккультных и гностических тенденций в еврейской религиозной философии, противостоя таким образом по самой своей сути христианству, - говорится в документе. - Однако, нам пытаются всучить даже не ту самую каббалу в ее традиционном отличии, а типичную подделку нью-эйджевского характера с присущей ей постмодернистской эклектикой".
"Организаторы оккультно-мистического нашествия на Тверь пытаются рекламировать свой эрзац каббалы как некое древнее тайное знание, как науку управления судьбой и обещают своим будущим адептам развить в них "орган духовного ощущения", - пишут авторы обращения.
Они цитируют Адина Штейнзальца - одного из авторитетнейших в современном мире раввинов: "Не путайте иудейское учение каббалы с модным поветрием "каббалистических кружков". Предупреждая об этом живущих в России иудеев, видный ученый подчеркивает, что увлечение каббалой началось "на Западе - в рамках общего кризиса рационализма, в России - в контексте всеобщего духовного кризиса, последовавшего за падением советского режима". Интерес в России к этому синкретическому нью-эйджевскому религиозному движению он объясняет еще одной важной причиной - "религиозным невежеством".