23.03.2024 Епископ Букобы и Западной Танзании Александрийской Православной Церкви Хризостом (Маидонис) возмутился тем, что большинство Православных Церквей мира молчат о создании в Африке Экзархата РПЦ.
Епископ Хризостом, со ссылками на Священное Писание и исторические примеры о необходимости единства Церквей, отметил, что «взаимопонимание и единство одной Поместной Церкви с другой действовали на протяжении всего двухтысячелетнего пути Церкви».
«Когда возникали большие доктринальные, административные и социальные проблемы, одна Поместная Церковь поддерживала другую, и им помогали Поместные или Вселенские соборы», – написал иерарх.
В пример единства он привел Александрийский Патриархат, который оказывал поддержку Иерусалимскому Патриархату, «когда в 611 году множество беженцев укрылось в Александрии», и когда «Иерусалим и святые места были вновь разрушены персами в 614 году, а патриарх Иоанн поддержал патриарха Иерусалимского Модеста в восстановлении разрушенной церкви Воскресения».
Иерарх также напомнил неоднократные призывы к единству со стороны патриарха Константинопольского и процитировал текст из решения Критского собора 2016 года, где говорится о единстве Церкви.
«Мы наблюдаем, что в случае крупных неприятных событий предстоятели, и особенно вселенский патриарх, направляют письма поддержки сестринским Церквям, подвергающимся испытаниям», – написал митрополит Букомбы.
По его словам, «Александрийский Патриархат с 2022 года стал мишенью Русской Церкви, которая вторглась в Африку, создав раскол в ее миссионерской работе».
«Александрийский Патриархат, пытаясь канонически защититься от этого незаконного и неправославного вторжения, наложил канонические наказания на виновников раскола», – написал иерарх, подчеркнув, что до сих пор только Константинопольский патриархат, Греческая Церковь, Кипр и, наконец, Албания «осудили демонстрацию силы со стороны Московского Патриархата в чувствительной зоне миссии в Африке».
«Другие Поместные Церкви, почему они молчат? Почему они оставляют Александрийский Патриархат в одиночестве? Почему они сохраняют нейтральную позицию?», – возмутился митрополит Хризостом.