08.09.2023 Правозащитная организация Open Doors собрала истории христианского мученичества за веру в Афганистане у вдов и родных погибших христиан, пишет opendoorsuk. Имена жертв и свидетелей изменены по соображениям безопасности
Истории о мученичестве христиан за веру в Афганистане почти не проникают во внешний мир, поскольку христианам приходится исповедовать веру в подполье. Захват власти талибами чуть более двух лет назад еще больше усложнил ситуацию. Недавно правозащитникам Open Doors в Великобритании удалось с трудом узнать истории четырех христианских мучеников от их вдов. Все они свидетельствуют о высочайших опасностях, которые грозят христианским братьям и сестрам в Афганистане, и организация призывает к молитвам за них.
Первого из несчастных убил собственный отец. Став христианином в отъезде, Аасиф по возвращении на родину мечтал нести Благую Весть соотечественникам. Однако за два года после возвращения, по свидетельству его жены, более 30 христиан прихода погибли за веру, отошли к Иисусу. Со временем частые отлучки Аасифа на подпольные службы вызвали подозрения у отца. «Отец Аасифа, уважаемый местный улем, подметил изменения в поведении сына, когда мы вернулись домой, – свидетельствует Шазиз, вдова мученика. – Его образ жизни стал вызывать подозрения. Отец много раз спрашивал Аасифа, почему тот больше не молится и не ходит в мечеть. Он принялся следить за сыном, выяснять, куда он ходит и с кем он встречается. Однажды вечером отец обнаружил у него книгу после возвращения с молитвенного собрания – и так удостоверился окончательно, что сын стал христианином. Он пришел в ярость и объявил его неверным, заслуживающим смерти за отречение от ислама».
«Однажды он позвал сына купаться с собой, оглушил и утопил в воде, – свидетельствует Шазиз. – Домой отец вернулся один. Когда я принялась расспрашивать его, куда делся Аасиф, тот уверял, что не знает, и даже якобы вообще не ходил с ним на реку. На другой день соседи обнаружили в воде тело мужа. Я поняла, что свекор убил мужа, однако ужас сковал мои уста, я не открыла правду соседям. Я боялась мести убийцы. Через сорок дней после смерти мужа я бежала из дома вместе с детьми, вернулась на наше старое место. У меня три дочери и три сына. Свекор отрекся от нас, ничем нам не помогает. Нам не хватает средств на самое необходимое, мы с трудом снимаем жилье. Я полагаюсь на Бога и не теряю надежды».
Второго христианина подстерегли и убили соседи. «“Меня зовут Ясаман, и я хочу поведать вам свою горькую историю, – говорит его вдова. – Я вышла замуж 11 лет назад, теперь у меня пятеро детей от одного до десяти лет. Мой муж отдал жизнь Иисусу два с половиной года назад. Он всегда учил меня своей веру, однако поначалу я слушала его без интереса и часто спорила. Наши отношения становились все напряженнее. Однажды во сне некий звучный глас спросил меня, читала ли я Библию. Он продолжал звучать во мне, когда я проснулась, и побудил спросить у мужа Библию. Через нее я пришла к глубокой перемене, ощутила прилив новой энергии, и так пришла к вере. С тех пор мы с мужем зажили счастливо».
«Мы жили рядом с мечетью, и мусульманские соседи с подозрением следили за [христианскими] трудами мужа. Однажды ранним утром, когда он вышел купить хлеба, я заметила, что за ним последовали двое. Позже я узнала, что они убили его недалеко от дома. Я долго сокрушалась, оставшись одинокой и слабой. Меня поддержали и укрепили соседи-единоверцы, они заботятся обо мне и ободряют, убеждают продолжать дело мужа на Божьем пути. Их утешение и сочувствие помогло мне укрепиться в вере, теперь я нахожу счастье, делясь Благой Вестью с другими. Сейчас я воспитываю детей одна. Единоверцы собирают нам скромную финансовую помощь на пропитание, но не более того. Я думаю о будущем детей, и молю Господа о мудрости и вразумлении».
Третьего христианина убил двоюродный брат. Эту историю поведала его вдова Саназ. Бехнам стал христианином, когда жил и работал в Иране. Вернувшись в Афганистан, он много разъезжал по стране, рассказывая людям об Иисусе. Два года он создавал подпольные группы христиан и помогал им возрастать в вере. Однажды двоюродный брат Бенана, будучи у него в гостях, заметил Библию и так узнал, что тот стал христианином. Брат пришел в ярость и вознамерился убить его за отступничество от ислама. После нескольких неудачных покушений он подговорил других мусульман, они подстерегли и убили брата. Саназ знает правду об убийстве, однако не решается поведать ее властям из страха возмездия, и находит утешение лишь в вере в Иисуса. Она недавно потеряла работу в больнице, и теперь в одиночку растит пятерых маленьких детей. Семья получает скромную финансовую помощь на пропитание от единоверцев-афганцев.
Четвертый христианин пал от рук мусульман на работе, эту историю также поведала вдова погибшего Лала. Один из мусульманских коллег Гулрайза с раздражением заметил его незлобивость, безгрешность в быту, честность и кротость в речах, тщательное соблюдение всех заповедей Господних, и заподозрил его в христианстве. Он поделился своими подозрениями с сотрудниками, те стали следить за ним, и подозрения оправдались. Вскоре после того Гульрайз не вернулся домой с работы. Долгих 11 дней семья отчаянно искала его, но поиски оставались безуспешными. В конце концов, им позвонили из морга и сообщили, что тело Гулрайза нашли на обочине дороги. Вдова Лала с тремя детьми бежала из города туда, где ее никто не знает. Семья снимает жилье, отец вдовы помогает детям, а сама она работает в ателье, и денег едва хватает на пропитание. Христианка не оставляет надежду на Господа и надеется со временем открыть собственное пошивочное дело, чтобы стать независимой и вырастить детей.