14.06.2023 В индийском штате судят епископа и монахиню, обвиняя в обращении детей и иных преступлениях, поскольку индуисты видят в образовании и обращении местных племен угрозу кастовой дискриминации, пишет pillarcatholic.
Отец Тханкачан Хосе (Thankachan Jose), священник епархии Джабалпурской, заявил, что епархия подает апелляцию в верховный суд центрального штата Мадхья-Прадеш, власти которого в 2021 году ввели в действие закон о запрете обращения в иную веру. Заявление последовало после того, как окружной суд в Катни 2 июня отклонил ходатайство об автоматическом освобождении под залог епископа Джеральда Алмейды (Gerald Almeida) и сестры Лиджи Джозеф (Liji Joseph), монахини Сиро-Малабарской общины ордена кармелиток, в случае уголовного преследования.
77-летнего католического епископа Алмейду и сестру Джозефу арестовали и преследуют по суду по итогам завершившейся 29 мая инспекции детского приюта имени Аши Киран (Asha Kiran Child Care Institute), в котором находятся 47 детей на попечении монахинь. Глава комиссии Приянк Каноонго (Priyank Kanoongo) обвинил епископа и сестру Лиджи Джозеф в принудительном обращении в христианство троих детей-индуистов, а местная полиция зарегистрировала уголовное дело. Отец Тханкачан Хосе называет обвинение «откровенной ложью».
Инспекция стала очередным звеном в непрерывной цепи проверок деятельности католических учреждений в штате Мадхья-Прадеш. С тех пор, как власть в штате попала в руки индуистской националистической партии Бхаратия Джаната, та развернула активные преследования иноверцев и заслужила резкое осуждение Конференции католических епископов Индии (CBCI). На долю христиан ныне приходится лишь 2,3% в 1,4-миллиардном населении Индии, которое в подавляющем большинстве исповедует индуизм, и всего 0,29% в 72-миллионном населении штата Мадхья-Прадеш.
Эпидемия инспекций обрушилась на церковь 2 марта, когда члены Государственной комиссии по защите прав ребенка (National Commission for Protection of Child Rights) штата Мадхья-Прадеш и полицейские проверили интернат Святого Иосифа в деревне Горегхат. На следующий день они пришли с инспекцией в высшую школу Джабалпурского епархиального образовательного общества, которая с 1940 года учит детей коренной народности в деревне Джунвани. Директор школы Нам Сингх Ядав (Nam Singh Yadav) был арестован 4 марта по обвинению в нарушении Закона о защите детей от сексуальных преступлений (Protection of Children from Sexual Offences Act). Однако днем позже властям пришлось его освободить из-за протестов учащихся и родителей, возмущенных «ложными сфабрикованными обвинениями». Тем не менее, его вновь арестовали 7 марта и отправили в тюрьму, и лишь 13 апреля выпустили под залог.
Тогда же епископ Алмейда выразил возмущение целевыми инспекциями церковных учреждений. «Мы никого не эксплуатируем, – подчеркнул епископ в ответ на обвинения в эксплуатации невежества отсталых племен. – Мы стараемся по возможности дать образование детям бедняков, чтобы они стали самостоятельными людьми, и чтобы каждый из них мог внести свой достойный вклад в благосостояние своей нации».
Аман Сингх Порте (Aman Singh Porthe), президент местного отделения партии Гондвана Ганатантра (Gondwana Ganatantra Party), защищающей племенные общины от ассимиляции, подчеркивает в интервью UCA News, что индуистские чиновники ведут целевую травлю христиан. «Они преследуют христианские школы, чтобы удержать племенные общины в темноте и невежестве, поскольку в противном случае те могут отвергнуть кастовую систему, на которой зиждется индуизм, – считает Порте. – Рано или поздно свет просвещения приведет к краху гегемонии индуистской высшей касты, которую они удерживают всеми силами. Вот почему они возбуждают против христиан уголовные дела по ложным обвинениям, стремясь опорочить христианских миссионеров и их школы».
22 марта власти завели дело против епископа Алмейды, возглавляющего Джабалпурскую епархию с 2001 года (он является также председателем Джабалпурского епархиального образовательного общества), и отца Джагана Раджа (Jagan Raj), казначея общества. Дело возбудили на основании Закона о ювенальной юстиции (забота и защита детей) в редакции от 2021 года (Juvenile Justice (Care and Protection of Children) Amendment Act, 2021). 31 марта окружной суд города Диндори отклонил ходатайство епископа и священника об автоматическом освобождении под залог в случае ареста. Им пришлось обратиться за защитой в верховный суд штата, а тем временем епископ вынужден был уклониться от участия в публичных празднованиях Страстной недели и Пасхи, дабы не осквернить их возможным арестом. 12 апреля высокий суд обязал полицию не арестовывать епископа.
«Мы глубоко опечалены недавними событиями в штате Мадхья-Прадеш и особенно в католической епархии Джабалпурской, – гласит заявление Конференции католических епископов Индии от 31 мая. – Все эти три проверки проводились по стандартной схеме – чиновники вторгаются в помещения без предварительного согласия, обыскивают их, забирают некоторые документы и допрашивают детей о том, заставляют ли их ходить в церковь и читать Библию. Наши приюты и общежития всегда послушны мирским властям в соблюдении всех юридических норм и местных положений, однако в данных случаях чиновники стремятся без нужды запугивать администрацию и детей. Они возводят ложные обвинения на руководство учебных заведений и подтасовывают доказательства якобы принудительного обращения детей в христианство. Католическая церковь Индии решительно призывает власти штата Мадхья-Прадеш и центральные правительственные службы прекратить эту извечную «травлю за обращения», поскольку она совершенно безосновательна и упорно нагнетается лишь для того, чтобы запятнать бескорыстное и самоотверженное служение тысяч священников, монашествующих и мирян».
Дэниел Джон (Daniel John), первосвященник католической церкви в Бхопале, столице штата Мадхья-Прадеш, опасается, что травля церкви с помощью инспекций может вынудить Церковь пересмотреть свое служение. «Похоже, нам пришло время переосмыслить нашу социальную и иную благотворительную деятельность, – горестно признает он в интервью UCA News. – Коль уж нынешнее правительство и его мощный силовой аппарат избрали нас мишенью для травли, нам приходится задуматься о том, разумно ли вообще продолжать работу в таких условиях».