10.06.2023 В Индии бросают в тюрьмы христианских священников и закрывают храмы по ложным обвинениям в обращении, причем стандартные обвинения приходам выдвигают индуистские экстремисты по единой схеме, пишет christianpost.
Отец Кирубендран (Kirubendran) отсидел месяц в тюрьме по необоснованным обвинениям, пока единоверцы не добились его освобождения под залог. Он ошарашен враждебностью и жестокостью полиции, местных СМИ и некоторых селян в тех общинах, которым он верой и правдой служит шесть лет в округе Газипур (штат Уттар-Прадеш) на севере Индии. Причину этой враждебности он видит в подрыве авторитета пастора и церкви целой серией стандартных ложных обвинений со стороны индуистских экстремистов, в результате которых власти уже закрыли и обобрали все храмы в районе, в том числе и его храм.
33-летнего пастора пятидесятнической церкви обвинили в «насильственном обращении» и «оскорблении религии» (индуистской), а освободили лишь 24 мая после четырех неудачных попыток единоверцев внести залог. Его 32-летняя жена Манджу Тирувендрам (Manju Tiruvendram) и 18-месячная дочь провели в тюрьме 13 дней, и вышли под залог 6 мая. «Я шокирован и озадачен этими бессмысленными обвинениями, вдруг обрушившимися на меня после того, как я шесть лет отслужил в Касимабаде, и никогда ни от кого не слышал ни слова упрека, – скорбит священник в интервью Morning Star News. – Наша духовная служба и мирская жизнь текли здесь очень тепло и сердечно, но внезапно в то страшное воскресенье [23 апреля] откуда-то появилась безумствующая толпа и обрушилась на нас обвинениями. Жители деревни никогда не выступали против нас, не проявляли ни малейшей враждебности с тех пор, как мы стали здесь славить Бога».
Кирубендран и Тирувендрам, помимо служения в храме, занимаются в деревне бесплатным обучением с 2017 года, а в их школьные классы ходят уже 60 детей. Двухчасовые занятия в их школе с понедельника по субботу проходят строго по учебной программе местной школьной администрации. «Я всего лишь хотел обучать детей, – сокрушается пастор Кирубендран. – До нашего появления многие здешние семьи, имеющие хоть какой-то достаток, нанимали репетиторов для своих детей и платили им немалые гонорары. А как насчет бедных детей? Мы с женой добровольно взвалили на себя груз бесплатного обучения и воспитания детей бедняков, видя в этом наш долг и заслугу пред Господом». «У нас нет денег, поэтому мы не могли оказывать им финансовую помощь, – подтверждает Тирувендрам. – Однако мы не отказывали в совете никому, кто к нам обращался, всячески всех поддерживали, давали рекомендации и направления, а то и сами срочно отвозили кого-то в больницу или еще куда. Помогали, чем могли».
По словам пастора, местную церковь посещают около 90 прихожан, однако сейчас нет возможности возобновить богослужения. «Наш арендодатель заблокировал вход в храм бамбуковым частоколом, – говорит пастор Кирубендран. – Дело в том, что жалобу на нас подали местные влиятельные особы, принадлежащие к высшей касте. Они богатые и всесильные люди. Моя жизнь и семья теперь в опасности, мне уже нельзя свободно служить. Нам теперь нужно доказывать свою невиновность, однако мы не настолько грамотны в правовых вопросах».
Адвокат-правозащитник Динанат Джайсвар (Dinanath Jaiswar) говорит, что полиция и индуистские националисты нагрянули в семью после окончания службы 23 апреля – как и в другие храмы по всему району. «В апреле каждое воскресенье церкви в районе Газипур стали подвергаться нападениям, – свидетельствует Джайсвар в интервью Morning Star News. – Местные праворадикальные группы подготовили список церквей в округе и принялись их травить одну за другой, следуя единой схеме. В каждом храме они выдвигают ложные обвинения в насильственном обращении, а верная им полиция отправляет пасторов в тюрьму. Таким методом они очень скоро добились закрытия церквей по всему району».
Травля христиан в штате Уттар-Прадеш резко возросла после введения в действие закона штата о борьбе с насильственным и мошенническим обращением в иную веру. С декабря по май 2020 года 234 человека были арестованы и брошены в тюрьмы по этому закону, хотя в судах ложные обвинения рассыпались, и никто из них не был осужден, говорит Джайсвал. В этом году он зафиксировал уже 115 арестов христиан в штате по этим стандартным обвинениям.
«Мы переселились в северную Индию с большим трудом, чтобы служить Господу, но оказались в тюрьме, несмотря на то, что не сделали ничего плохого», – сокрушается Тирувендрам. Их прибыла арестовывать группа из десятка индусов, в основном представителей высших каст, вместе с примерно 20 полицейскими на четырех автомобилях. Они с ходу обвинили пастора Кирубендрана и его церковь в насильственном обращении. Толпа кричала, что семья специально заслана сюда, чтобы насильственно обратить селян в свою веру. «Мы отвечали им с великой кротостью и смирением, боясь навлечь их гнев и расправу», – плачет Тирувендрам.
Полиция забрала ключ от церкви, провела обыск, конфисковала Библии, песенники и две рукописи – школьный журнал и сборник проповедей самого пастора. Арестовав семью и еще одну христианку, полицейские повезли несчастных в Касимабад. В пути дорогу им перекрыла безумствующая толпа у другой церкви, где служит пастор Рамеш Масих (Ramesh Masih). Часть полицейских осталась там арестовывать пастора – и вскоре доставила его в участок вместе с семьей и восемью прихожанами. В его храме полиция также конфисковала песенники, Библии и духовную литературу и учинила пастору допрос об этих книгах.
В первичных протоколах полиция вменила обоим пасторам и их родным преступления по статьям Уголовного кодекса об «умышленном оскорблении религии», «провоцировании к нарушению мира» и «преступном запугивании», а также – уже по закону штата Уттар-Прадеш 2021 года – в «незаконном обращении в иную веру». Элдхо Мани (Eldho Mani), глава Индийской пятидесятнической церкви в Газипуре, сокрушается, что в день нападений на храмы находился примерно в 100 километрах. «Я скорблю, что не смог прийти им на помощь», - говорит священник.
Пастор Кирубендран видит символизм в том, что после утренней службы в тот день толковал прихожанам Послание к Филиппийцам (4:4-9) «Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь. Кротость ваша да будет известна всем людям. Господь близко. Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом, и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе. Наконец, братья мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, – о том помышляйте».
«Господь умудрил меня в тот день напомнить пастве о радости в Господе, она не зависит от наших обстоятельств, а лишь от наших отношений с Господом, – изумляется пастор. – Первые две недели заключения мое собственное свидетельство этими строками ободряло меня – я продолжал радоваться в Господе, невзирая на тяготы темницы, и Господь пребывал со мной. Затем дочь занедужила в темнице, и мой дух поколебался – я плакал пред Господом и умолял Его о спасении дочери. Тем временем мне разрешали свидания с женой и дочерью лишь по воскресеньям. Потом я укрепился через молитву и положился на волю Господню неколебимо».
Христианские правозащитники отмечают, что с тех пор, как премьер-министр Нарендра Моди пришел к власти в мае 2014 года, все более усиливается враждебность к иноверцам правительства Национального демократического альянса, возглавляемого индуистской националистической партией Бхаратия Джаната. Эта враждебность поощряет индуистских экстремистов страны к нападениям на христиан. После прихода Моди к власти, Индия с каждым годом становится все более нетерпимой к иноверцам, и в результате к 2023 году поднялась на 11-е место в списке стран-гонителей христианства, публикуемом международной правозащитной организацией Open Doors, хотя еще 2013 году страна занимала в нем лишь 31-е место.