24.04.2022 В Индии обрели популярность боевые маршевые песни ненависти к мусульманам с призывами убивать – они исполняются во время шествий индуистов, которые размахивают саблями, ножами и дубинами, жгут и рушат дома мусульман, сообщает apnews.
После погромов и насилий остаются разбитые мусульманские кварталы, словно зоны боевых действий - повсюду сожженные мечети, битое стекло на тротуарах и дымящиеся остовы сгоревших автомобилей. Так, 10 апреля индуистский фестиваль по случаю рождества Господа Рамы перерос в погромы и насилия в городе Харгон штата Мадхья-Прадеш. Толпы индусов прошли маршем по мусульманским кварталам и мечетям. Полицейские видео показывают толпы танцующих, бьющих в ладоши в такт боевым напевам из мощных динамиков – в них звучит ненависть к мусульманам и призывы к убийствам. В Харгоне эти боевые марши переросли в битву индусов и мусульман, бросавших друг в друга камни. Когда полиции удалось разогнать толпу, оказалось, что мусульмане понесли тяжкий урон – многие их магазины и дома разграбили и сожгли. Толпы индуистов осквернили и сожгла мечети, десятки семей бежали из разгромленных домов. «Они растоптали и разрушили нашу жизнь в этот день», - скорбит Хидаятулла Мансури (Hidayatullah Mansuri), служитель мечети. «В результате насилия в Харгоне погиб один мусульманин, тело которого было найдено лишь семь дней спустя», – сообщает офицер полиции П. Ануграха (Anugraha).
В тот же день прокатились насилия в штате Гуджарат, где один человек погиб. Это очередной случай в целой череде эпизодов травли мусульман в стране, где индуистские фанатики давно уже проповедуют самые жестокие антиисламские взгляды и призывают к насилиям над иноверцами. Разжиганию страстей служат ритмичные боевые напевы ненависти к мусульманам. В стране их причисляют к «шафранной попсе» - по цвету одежд, символизирующих индуистскую веру. Многие маршевые напевы открыто призывают мусульман и прочих иноверцев, не приемлющих «Хиндутву» - движение индуистских радикалов, стремящихся реформировать светский строй и полностью очистить страну от иноверцев.
В настоящее время на долю мусульман приходится 14% среди 1,4-миллиардного населения страны, и для многих из них эти свирепые марши ненависти несут страшную угрозу, ибо все чаещ служат радикалам инструментом расправ. «В этих песнях звучат открытые призывы к убийству мусульман, и никто их не запрещает, не осуждает и не сдерживает», - жалуется Мансури.
История Индии изобилует хрониками кровавых столкновений религиозных общин после британского раздела Индийского субконтинента в 1947 году. Религиозная нетерпимость быстро растет при индуистском националистическом правительстве премьер-министра Нарендры Моди. Объектом ненависти и травли давно уже стали все бытовые и религиозные атрибуты, обычаи и признаки мусульманского меньшинства – от предметов одежды, постов, молитв и традиций питания до межрелигиозных браков.
Сочинители этих песен ненависти считают их невинной «формой выражения приверженности нашей вере и гордости индусов». «Наша страна – индуистская нация, а мои песни прославляют нашу религию, – говорит Сандип Чатурведи (Sandeep Chaturvedi). – Что в этом плохого?» Среди многих маршевых ритмов, звучавших в Харгоне, песня Чатурведи выделяется своей жестокостью. Она призывает индусов «восстать» на тех, «кто носит плоские шапки [мусульман], и заставить их склонится перед Господом Рамой». Когда индуистская «кровь вскипит», угрожает песня, она «мечом» укажет мусульманам «их место в этой стране». Сам Чатурведи, открытый индуистский радикал, уверяет, что в его песнях нет никакой ненависти и подстрекательства к насилиям, ибо они всего лишь «созвучны настроению народа». «Каждому индусу нравятся мои песни, – твердит националист, – они утверждают и окрыляют нашу веру».
В том, что касается растущей нездоровой популярности этих боевых ритмов, он прав. Несмотря на безвкусную режиссуру и несинхронность движения губ исполнителей, эти музыкальные поделки набирают миллионы просмотров в YouTube и давно уже стали хитами среди молодежи. Вообще песни на разных языках со славословиями различным индуистским божествам всегда были важной частью индуизма. Ключевой частью этой традиции остается «бхаджан», устоявшаяся форма религиозной музыки, исполняемой в храмах, на улицах и в надомных собраниях. Однако по мере бурного роста индуистского национализма эта музыкальная форма проникается все более агрессивной антиисламской патетикой.
Ниланджан Мукхопадхьяй (Nilanjan Mukhopadhyay), журналист и биограф Моди, пишет, что песни ненависти впервые появились в 1990-х на аудиокассетах. Их писали на популярные мотивы «болливудского» кино ради вовлечения молодежи в национализм. Тогда же националисты повели жесткое наступление в культуре, политике и обществе. Оно увенчалось сносом в 1992 году мечети 16-го века, и в результате радикальная партия Моди обрела общенациональную известность, стала набирать мощь и двинулась во власть. Эти песни с тех пор стали «проверенным временем оружием» индуистских националистов, позволяющим «оскорблять мусульман, унижать их религию и провоцировать их на ответные действия». «Большинство нападений индуистов на мусульман проходят по отработанной схеме, – пишет журналист. – Многолюдная процессия индусов вторгается в мусульманские кварталы с маршевыми песнями ненависти, с ритмичными выкриками, и эти вторжения неизбежно перерастают в столкновения и насилия. С особой яростью эти боевые напевы звучат перед мечетями, чтобы вызвать гневную реакцию мусульман». Ныне эти марши ненависти стали обычными в ходе индуистских празднеств – и перешагнули из провинций в столицы.
Все больше популярны песни с призывами убивать каждого, кто не скандирует «Джай Шри Рам!» [Слава Господу Раме] – этот выкрик давно уже стал боевым кличем фанатиков и все чаще звучит перед мечетями. Мода на боевые напевы лишь нарастает. Так, неделю назад певица Лакшми Дуби (Laxmi Dubey) исполнила несколько своих хитов перед ликующими толпами индусов в Бхопале. В одной из песен звучит призыв «отрезать языки врагам, не славящим Господа Раму». 16 апреля эта песня навязчиво звучала и в Нью-Дели в шествиях по случаю очередного индуистского праздника. При этом сотни возбужденных индуистов прошли улицами мусульманского района столицы, размахивая саблями, ножами и самопалами под ритмы ненависти, несущиеся из мощных динамиков. «Меня вдохновляет и радует широкое признание моего искусства, – безмятежно улыбается Дуби в интервью. – Это то, чего хотят люди».