23.01.2022 Это уже второй случай за последнюю неделю, когда высшая мера наказания выносится в Пакистане за нарушение спорного закона о «богохульстве», сообщает информационное агентство AsiaNews.
Молодая христианка из Равалпинди по-видимому использовала определенные приложения, чтобы делиться фотографиями мусульманских религиозных деятелей в социальных сетях. Ее «сдал» друг. По некоторым слухам, он отомстил ей после того, как она отвергла его ухаживания.
Суд по борьбе с кибер-преступностью в Равалпинди (Пенджаб) приговорил 26-летнюю Анику Атик к смертной казни после того, как она была признана виновной в «богохульстве». Подсудимая также была приговорена к 24 годам тюремного заключения и оштрафована на 200 000 рупий (около 1 135 долларов США).
Это уже второй смертный приговор, вынесенный в Пакистане за «богохульство» с начала 2022 года.
Аника Атик была арестована в мае 2020 года по обвинению в публикации «кощунственных материалов» (зарисовок мусульманских религиозных деятелей) в сервисе WhatsApp. Ее друг Хаснат Фарук предложил ей удалить фотографии; вместо этого она, по-видимому, переслала ему те же изображения с помощью приложения. Тогда он подал жалобу в отдел по борьбе с киберпреступностью Федерального агентства расследований Пакистана (FIA).
Некоторые источники утверждают, что молодой человек проявлял некоторый интерес к молодой женщине, но был отвергнут, и поэтому он использовал фотографии как предлог, чтобы отомстить ей.
13 мая 2021 года подразделение FIA по борьбе с кибер-преступностью возбудило дело в суде Равалпинди против молодой женщины, обвинив ее в «богохульстве» и нарушении Закона о борьбе с кибер-преступностью на основании обвинений Хасната Фарука.
Адвокат Аники Атик, Раджа Имран Халил, сообщил «Голосу Америки», что его клиентка нарисовала несколько изображений религиозного содержания и разместила их в WhatsApp.
Когда дело было передано в суд, в качестве доказательства был приведен 36-страничный чат с «оскорбительными» материалами. В ходе следствия у женщины изъяли ноутбук, флешки, карту памяти и мобильный телефон. Утверждается, что они содержали «оскорбительные» материалы.
Через онлайн-игру PubG подсудимая отправила обвинителю Хаснату Фаруку деликатные религиозные материалы. Фарук назвал себя «религиозным человеком, которому не нравятся «провокации» молодой женщины». Якобы по этой причине он начал собирать доказательства, которые передал в полицию при подаче заявления.
Обвиняемая якобы также размещала «деликатные и оскорбительные» материалы на YouTube .
В своем постановлении суд указал, что в ходе судебного разбирательства обвиняемая не предоставила никаких доказательств в свою защиту; по этой причине ее приговорили к смертной казни через повешение, плюс 24 года тюрьмы и штраф.
Правозащитники и другие критики отмечают, что в Пакистане закон о «богохульстве» часто используется для разрешения личных споров или нападок на соперников, меньшинства (в том числе христиан) и даже на единоверцев-мусульман, так как судебный процесс часто заканчивается обвинительным приговором.
По мнению Мариам Кашиф, правозащитницы из Карачи, хотя религиозные чувства не должны подвергаться нападкам, должны существовать альтернативные повешению приговоры, такие как тюрьма и штрафы.
Случай Асии Биби, матери-христианки, находившейся в камере смертников в течение многих лет, является показательным примером. Этот случай вызвал большой переполох в Пакистане и за рубежом, но благодаря вмешательству правозащитных организаций, правительств и даже самого Папы Римского Франциска ее в итоге признали невиновной и освободили.