Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15

Как на Афоне отреагировали на решение Русской Православной Церкви о прекращении евхаристического общения с Вселенским Патриархатом

30.10.2018 Исполнительный директор БФ «Православное наследие Украины на Святой Горе Афон» Андрей Ус на своей странице в Фейсбук прокомментировал ситуацию, сложившуюся после решения Священного Синода РПЦ от 15 октября о разрыве евхаристического общения с Вселенским Патриархатом.

«Посыпались вопросы и появилось множество новостных фейков касательно позиции Священного Кинота. Унифицировав их, вывожу основные два: реакция афонитов; реакция Священного Кинота», - отмечает Андрей Ус.

Он рассказал, как на самом деле отнеслись к этому афониты.

«Афон и его жители не должны быть предметом разделения или канатом с красной ленточкой посередине. Сторонникам обеих сторон хочется донести следующее: во-первых, на Афоне есть, как и сторонники Вселенского Патриарха, так и противники. Среди противников: это монастырь Эсфигмен, который, не одобряя деятельность Вселенского Патриарха, еще в 90-х годах покинул Священный Кинот; это монахи в разных афонских монастырях и известные афонские зилоты, населяющие Афонскую Пустынь. В данной ситуации мы имеем два случая: один общемонастырский и множество частных. С их позициями мы можем считаться или нет.

Во-вторых, на Святой Горе действительно официальное мнение Афона выражает Священный Кинот, поэтому не думаю, что правильно использовать и выдавать за истину слова отдельных афонитов, которые говорят «за» или «против».

В-третьих, факт остаётся фактом: Святая Гора - это юрисдикция Вселенского Патриархата, эта норма закреплена в Уставной Хартии Святой Горы, которая была принята в 1924 году, и в 106 статье Конституции Греческой Республики, принятой в 1975 году», - объяснил Андрей Ус.

Он выразил свои предположения, что́ может постановить Священный Кинот.

«Не стоит ждать решений Священного Кинота, которые будут иметь резкую критику в сторону Вселенского Патриарха или, боле того, разрыв с Вселенским Патриархатом. Единственное, что может быть, так это воззвание к единству Православных Церквей. Но действия и решения Священного Кинота не могут противоречить этим двум законодательным документам. Даже если действия Патриарха афонитам не нравятся, нарушать законы они не будут. Ведь конфликт не имеет прямого отношения к ним самим. Нарушения нормы одного из главных документов страны - то есть Конституции Греции - повлечёт за собой негативные последствия для самой Святой Горы Афон», - считает Андрей Ус.

Исполнительный директор БФ «Православное наследие Украины на Святой Горе Афон» на историческом примере рассказал о взглядах святогорцев.

«История Афона показывает, что святогорские монахи всегда на события смотрели в перспективе не синхронии, а диахронии. Один из ярких примеров - признание Османской власти в 1431 году, после падения Салоник; после оккупации Греции афониты, ради спасения своих святынь и монастырей, обратились непосредственно к Гитлеру.

Афон, как и прежде, остаётся для нас духовным маяком, он открыт, открыты двери его обителей, он светит нам, от нас зависит, принять этот свет или нет», - подытожил он.

Редакция текста от: 31.10.2018 20:15:02