Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15

Старинные церкви в США сдаются под пивные на ряде условий

12.10.2017 Старинные храмовые здания в США сдаются под пивные на ряде условий, главное из которых – «сохранение католических ценностей», что не мешает кое-кому из арендаторов торговать под ерническим девизом «на день восьмой Человек создал пиво», сообщает worldreligionnews.

Многие пивные питейные заведения в США ныне устраивается в бывших церковных зданиях, несущих неповторимую ауру старины. Причина преобразования домов богослужений и духовности в прибыльные предприятия, пропитанные совсем иным и более чем мирским духом, весьма многообразны. Самые главные из них – цена и местоположение. Предприниматель не только получает прекрасное помещение по вполне разумной цене, но это помещение чаще всего еще и расположено в оживленном, давно обжитом и любимом месте большого или малого города. Конечно, есть и проблемы этического плана, поскольку многие христиане с ужасом наблюдают, как дом богослужения превращается в распивочную.

Интерьеры бывших храмов также идеальны с точки зрения содержателей питейных заведений, поскольку их пространства, архитектура, отделка, могучие кирпичные стены и цветные витражи в окнах сообщают каждому из них свой неповторимый характер – без всяких усилий и рекламы за счет предпринимателя. В них всегда есть обширные алтарные части, которые идеально подходят для пивных бочек, а также огромные молитвенные залы, где большие компании любителей пива могут свободно располагаться и общаться в атмосфере полного комфорта.

Сама эта мода на сдачу храмовых зданий под питейные заведения возникла и расцвела после спада в посещаемости церквей, начавшегося примерно в 2007 году, из-за которого многие храмы были вынуждены закрыться и прекратить службы. В отличие от широко распространенного заблуждения, обвинения в церковной педофилии и соответствующие судебные дела отнюдь не опустошили казну римско-католической церкви – хотя бы потому, что основная тяжесть выплат легла на плечи страховых компаний. А пивным заведениям часто приходится вести серьезные общественные кампании по убеждению местной общественности, прежде чем начинать серьезную торговлю на разлив и навынос. Им приходится убеждать местное население в том, что бывший храм не превратится в грязный притон для выпивох, бездельников и разного сомнительного сброда.

Одно из таких пивных питейных заведений ныне действует в храме Питсбурга и с гордостью несет его название: Pittsburgh's Church Brew Works. Пивная распахнула свои двери для посетителей еще в 1996 году. Посетители располагаются в отдельных кабинках, устроенных с применением переоборудованных церковных скамей. На месте бывшего храмового алтаря ныне располагаются живописные и большие бронзовые и стальные бочонки, а само алтарное помещение обрамлено желтыми флагами и украшено девизом пивной компании. Нынешний владелец пивной специально приобрел и привез эти предметы из Германии, где питейные заведения часто располагаются в старинных зданиях.

Многие находят особую прелесть в ритуале возлияний в храме. При этом помещение удобно, уютно, достаточно свободно, не оказывает угнетающего действия на клиентуру, а клиент не чувствует на себе бдительное око хозяина, как в маленьких пивных, и потому не обязан много пить ради его прибыли. Многие попивают лениво и понемножку, а больше общаются с друзьями.

Церковные власти – в частности епархия Бостона – всегда проводят детальные собеседования с потенциальными арендаторами и покупателями зданий, чтобы убедиться в том, что они обеспечат тщательное «сбережение католических церковных ценностей» в бывшем храме. К примеру, церковные здания, имеющие признанную историческую ценность, не могут подвергаться ремонту по действующему закону об историческом наследии.

Редакция текста от: 12.10.2017 17:21:16