04.04.2017 Сайт AgionOros.ru публикует отрывки из статьи архимандрита Григория (Зумиса), посвящённой актуальным богословским проблемам.
"Наша вера зиждется на откровении, а понимание Божественного откровения является следствием просвещения Святым Духом. Молитва перед чтением Евангелия на Божественной Литургии ясно нам об этом говорит: «Возсияй в сердцах наших, человеколюбче Владыко, Твоего Богоразумия нетленный свет, и мысленныя наши отверзи очи». Таким образом, это не наши собственные мнения или [богословские] системы и методы интерпретации [божественных истин]", - подчёркивает игумен Дохиара.
По словам архимандрита Григория, "сегодняшние богословы" претендуют на то, что они "постигли отношения Лиц Святой Троицы", и утверждают, что "как Первый есть в Святой Троице, так и в Церкви должен быть кто-то первый". "Однако подобных утверждений не содержится ни в Божественном откровении, ни в Священном предании. Соответствующие идеи навязываются для того, чтобы достичь погибельного учения о примате и непогрешимости папства!
Один кардинал когда-то давно нам сказал: «Мы найдём способ представить вам примат таким образом, что вы его примете». Сегодня его слова сбываются. Отменяется демократическое устройство Церкви для того, чтобы установить власть одного с приматом и непогрешимостью. Уже открыто высказывается мнение, что «Вселенские соборы были не институтом, а являются следствием стечения обстоятельств»! Однако если Вселенские Соборы не были институтом, как они установили законы и каноны?"
В завершение архимандрит Григорий напомнил, что "штурвал Церкви в руках Самого Христа, а не кого-то «первого» и «непогрешимого»".