24.11.2016 Архиепископ Кентерберийский Джастин Уэлби заявил, что сокрытие того факта, что «Исламское государство» это тоже ислам, может повредить делу борьбы с экстремизмом.
«Заявления о том, что «Исламское государство» не имеет отношения к исламу, лишь вредят борьбе и конфронтации с экстремизмом. Религиозные лидеры должны отвечать и нести ответственность за действия экстремистов, относящихся к их вере», - приводит слова архиепископа Англиканской церкви The Telegraph.
Он отметил, что пока люди не смогут понять истинные мотивы террористов, они не смогут эффективно противостоять их идеологии.
Данное заявление последовало за рядом высказываний высокопоставленных лиц о том, что следует отказаться от использования термина «Исламское государство», равно как и заменяющих его аббревиатур – ISIS, DAESH (ИГИЛ, ДАИШ) – поскольку их убийственная тактика якобы противоречит исламскому учению, и использование таких называний легитимизирует их пропаганду.
Архиепископ Джастин Уэлби особо подчеркнул, что необходимо разоблачить религиозную мотивацию экстремистов, чтобы разобраться с проблемой. По его словам, пришло время всем странам Европы признать и переосмыслить свои «иудео-христианские» корни, чтобы вместе найти решение тому массовому разочарованию, которое привело к голосованию Brexit в Великобритании, и росту лидеров анти-эстэмблишмента на Континенте и за его пределами.
Данная речь лидера Англиканской Церкви была произнесена в ходе лекции в Католическом университете Парижа, в котором он был удостоен звания почетного доктора.
Свое выступление в Париже архиепископ посвятил и другим темам. Хотя архиепископ голосовал за то, чтобы остаться в Евросоюзе, его лекция содержала резкую критику централизации, коррупции и бюрократии в Брюсселе. Духовный глава англикан обвинил чиновников в Брюсселе в том, что они стремятся к централизации власти, охвачены коррупцией и установили у себя бюрократические порядки. Примером некомпетентной политики ЕС он назвал историю с Грецией, которую горе-стратеги в Брюсселе побудили немедленно примкнуть к зоне евро и в итоге превратили в эту страну в "крупнейшую тюрьму для должников во всей европейской истории" и обрекли на страдания многие миллионы ее жителей.