04.02.2016 Глава наиболее влиятельного наблюдательного органа в Пакистане Мухаммад Хан Шерани заявил о желании пересмотреть закон о «богохульстве», который, как известно, является одним из основным законодательным инструментов в организации массовых гонений на христиан в Пакистане.
Религиозные и политические элиты Пакистана предпочитают отмалчиваться в отношении спорного закона, поскольку в стране любая критика ислама грозит моментальным наклеиванием ярлыка отступника и богохульника. Даже слухи о том, что кто-то недоброжелательно отозвался об исламе, могут иметь самые тяжкие последствия вплоть до расправы толпы и уголовного преследования.
Шерани рассказал в интервью Reuters, что хотел бы начать обсуждение закона о богохульстве и рассмотреть, насколько справедливы наказания в виде смертных приговоров.
«Правительству Пакистана следует на официальном уровне передать исполнение закона о богохульстве в Совет по исламской идеологии. Тогда Совет уже сможет рассматривать вопросы об ужесточении или смягчении закона», заявил председатель Совета, имеющего надзирательные функции за исполнением шариатских положений в стране. Закон о «богохульстве» в Пакистане предполагает наказание вплоть до смертной казни, хотя на данный момент действует мораторий, и смертные казни не приводятся в исполнение. Чаще всего закон используется как инструмент для репрессий, - обвинения в осквернении Корана, оскорблении Мухаммада или ислама достаточно, чтобы расправится с надоевшим соседом, конкурентом по бизнесу или политическим оппонентом.
Нюансы судебно-процессуального характеры заключаются еще в том, что вещественные доказательства по делу о богохульстве (сожженный Коран или оскорбительная видеозапись) могут рассматриваться как новое богохульство и повлечь дополнительное обвинение. Судьи неохотно рассматривают эти дела еще и потому, что в случае оправдательного приговора подозреваемого чаще всего ждет «суд Линча».
В 2011 г. губернатор Салман Тасир, выступавший в защиту осужденной по закону о «богохульстве» Асии Биби, был застрелен собственным телохранителем. В том же году был убит министр по делам меньшинств христианин Шабхаз Бхатти также за выступления против закона о «богохульстве».
Шерани представляет в парламенте крупнейшую исламскую партию Джамаат Улем-и-ислами, которая позиционирует себя как борец с модернизмом, демократией и поборник исполнения шариатских законов. Председатель Совета придерживается точки зрения, что современное правительство является проводником западных интересов, а также настаивает на отмене неисламских законодательных норм, включая президентское помилование для убийц.
Ранее Совет по исламской идеологии отклонил законопроект об ограничении браков с детьми как противоречащих исламским положениям.
Совет также известен за последние годы решением о непризнании официальным доказательством в судебных процессах об изнасиловании анализа ДНК. По шариатским нормам женщина, подвергшаяся изнасилованию, должна доказать свою невиновность в прелюбодеянии и предоставить суду не менее четырех свидетелей-мужчин.