18.09.2014 Сотрудники библиотеки имени Джона Райленда Манчестерского университета сообщили об обнародовании греческого текста папируса, написанного в VI веке, и повествующего о Тайной Вечере и первых христианах , передает информационный портал Calam1, со ссылкой на агентство "Алетейя".
В ходе пресс-конференции, прошедшей в четверг четвертого сентября, известный историк и текстолог д-р Роберта Маса сообщила об очередной своей находке: так, во время работы в манчестерской библиотеке Джона Райлэнда, содержащей сотни неисследованных раннехристианских рукописей, исследователь обнаружила клочок папируса, на котором ей удалось разглядеть слова «манна", "евангельский хлеб». Манускрипт, поступивший в фонд библиотеки в далеком 1901-м году, датирован шестым веком.
Под самим текстом проступила соскобленная расписка об уплате налога на зерно в египетском городе аль-Ашмони
Исследователь зачитала и перевод молитвы, запечатленной на древнем папирусе, и представляющей собою компиляцию из евангельского текста, описывающего Тайную Вечерю, и нескольких псалмов: «Страх наполнит всю Землю, и узнают народы и страны, что Христос – наш Бог; ибо Он сказал – и нашлись они, приказал – и были сотворены они. Он положил все в подножие ног наших и освободил нас от воли врагов наших; Он основал нам трапезу в священной пустыне, и даровал нам манну в пищу, для того, чтобы ввести в Новый Завет: тело Господа и кровь Христа страдали ради исцеления наших грехов».
Маса раскрыла аудитории и детали анализа найденной рукописи. «Спектральный и другие методы исследования папируса позволили нам определить ее как палимпсест (рукопись, написанную поверх смытого или соскобленного текста – прим. ред.) – под самим текстом проступила соскобленная расписка об уплате налога на зерно в египетском городе аль-Ашмони, – рассказывает д-р Роберта. – Автор, возможно, был египтянином, вполне сносно знавшим как греческий язык, так и евангельский текст; однако многочисленные мелкие ошибки и инверсии позволяют нам предположить, что он не переписывал какой-то "канонический", устоявшийся его вариант, а сам составил его или воспроизвел примерно, по памяти».
Историк считает, что данная находка проливает свет на раннюю историю христианства – и, в частности, христианской миссии.
«Христианские миссионеры боролись против наследия античных религий, и заменяли идолы прошлого текстом Писания и молитв, методично искореняя суть языческих верований и оставляя лишь слабый отголосок ее внешних форм. Более того, находка доказывает, что Библия не являлась тогда для простого народа некой "книгой, пылящейся на полке" – она была жива, люди говорили о ней и пересказывали ее друг другу» – подытожила Маса.