Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15

В Великобритании прошел международный коллоквиум по текстологии Нового Завета

15.03.2013 В Бирмингемском университете (Великобритания) состоялся 3-дневный международный коллоквиум по проблемам новозаветной текстологии, сообщается на официальном сайте учебного заведения.

Организаторами научного форума выступили Институт текстологических исследований и Высшая школа философии, богословия и религии Университета в Бирмингеме. Это уже 8-й по счету бирмингемский коллоквиум, посвященный исследованиям библейского текста. Тема этого года – «Традиция передачи текста Нового Завета: “сокровище новое и старое”».

В научном мероприятии приняли участие библеисты и лингвисты из научных центров и высших учебных заведений Великобритании, США, Германии, Швеции, Австрии, Голландии, Японии.

Тематика докладов была в основном посвящена различным способам переписывания и редактирования текста Нового Завета, как об этом свидетельствуют многочисленные библейские рукописи и цитаты из Священного Писания в патристических источниках.

В ряде сообщений первой части форума затрагивались вопросы истории и методологии текстологических исследований. Это, в частности, сообщения Э. Андерсона («Семейство рукописей №1 в Евангелии от Марка: предварительные итоги анализа»), С.Карлсона («Действительно ли переписчики вносили коррективы в различные места Нового Завета: обзор текстуальной истории Послания к Галатам»), С. Крисп («“Уважаемый доктор Нестли”: переписка Э. Нестле с Британским библейским обществом и Греческий Новый Завет «Нестле-Килпатрика» издания 1958 г.»).

Значительная часть докладов касалась проблем изучения традиции передачи текста в сочинениях раннехристианских писателей и отцов Церкви:

  • Гипотетические исправления новозаветного текста в святоотеческой литературе»;
  • Свидетельства нестандартной гармонизации канонических Евангелий в «Посхальной песне Целия Седулия;
  • Диереза (метод деления понятий) как эгзегетический прием при толковании Книги Откровения в Кодексе Ардмачанус;
  • Блж. Августин как исследователь текста Ветхого и Нового Заветов;
  • Текст послания к Галатам в сочинениях Оригена;
  • Проблемы различных версий списков книг Священного Писания в сочинениях Евсевия Кесарийского и др.

Редакция текста от: 15.03.2013 16:04:21