06.04.2012 Школьные учебники в Пакистане способствуют исламскому фанатизму, дискриминации меньшинств и провоцированию межрелигиозных конфликтов. Oб этом сообщили в ватиканской комиссии "Справедливость и мир", давая оценку состоянию образования в стране.
Радио «Ватикан» информирует, что в докладе комиссии содержится призыв пересмотреть пакистанские учебные программы, чтобы христиане, последователи индуизма, сикхизма и др. религиозных меньшинств имели возможность углублять свои знания о религии. В настоящее время они вынуждены обучаться лишь основам ислама.
В докладе отмечается, что тысячи немусульманских учащихся принуждают к изучению основ ислама, и они соглашаются на это из страха. В Пенджабе, например, местный парламент "единогласно" утвердил обязательность изучения Корана в школах. И даже в области гуманитарных наук 20% содержания учебников связано с исламом.
Комиссия "Справедливость и мир", доклад которой цитирует AsiaNews, утверждает, что образование и образовательная политика в Пакистане - одна из тех областей, где в большей степени проявляются случаи религиозной дискриминации и нарушения основных прав человека.