24.10.2011 Священнику Константину Качуру, выведенному в июне 2011 г. за штат Сыктывкарской и Воркутинской епархии Русской Православной Церкви, было запрещено ношение креста и подрясника. Решение было принято 14 августа 2011 года, о чем священник Константин сообщил корреспонденту портала «Православие и мир».
Как сообщалось ранее, в вину священнику ставилось недопущение к участию в Таинствах Православной Церкви женщины, пользующейся абортивным контрацептивом – внутриматочной спиралью и отказавшейся раскаяться в этом.
Основы социальной концепции Русской Православной Церкви, принятые Освященным Архиерейским Собором нашей Церкви в 2000 году однозначно относят абортивные контрацептивы к одному из видов абортов. «Некоторые из противозачаточных средств фактически обладают абортивным действием, искусственно прерывая на самых ранних стадиях жизнь эмбриона, а посему к их употреблению применимы суждения, относящиеся к аборту», – говорится в соборном документе. Внутриматочные спирали являются одним из таких средств контрацепции.
Решение о запрете ношения креста и подрясника было принято на основании того, что отец Константин «препятствовал совершению богослужения в исправительной колонии». Однако по словам священника Константина, после решения об увольнении за штат руководство епархии отправило в колонию других священников, а руководство колонии отказалось их пустить на территорию зоны, что явилось достаточным поводом для обвинения в адрес отца Константина и запрета на ношение креста и подрясника.
Как сообщил священник Константин, новый настоятель собора игумен Серафим (Лапиев) издал указ о запрете отцу Константину заходить в храм Нерукотворного Спаса, настоятелем которого он ранее был, хотя по Уставу Церкви (пункт 5 главы VII) подобный запрет может исходить только от архиерея, после утверждения такого решения Патриархом. «Канонические прещения, такие как пожизненное запрещение в священнослужении, извержение из сана, отлучение от Церкви, налагаются Патриархом Московским и всея Руси или епархиальным архиереем с последующим утверждением Патриархом Московским и всея Руси».
Священник написал обращение в Московскую патриархию с просьбой к церковным властям разобраться в этом конфликте.