09.08.2011 В преддверии десятой годовщины терактов 11 сентября, социологической компанией Gallup было подготовлено исследование «Американские мусульмане: вера, свобода и будущее» (Muslim Americans: Faith, Freedom, and the Future) с целью определить идентификацию мусульманских верующих в американском обществе, их взгляды на протекающие процессы.
Представители ислама сравнивались с другими группами — протестантами, католиками, мормонами, иудеями, атеистами/агностиками/нерелигиозными людьми. Исследователи определили, что мусульмане реже, чем протестанты, мормоны, католики или евреи идентифицируют себя с США. Однако у них преобладает гражданская идентификация над религиозной — 69% себя «очень сильно» или «сильно» связывают с США и 65% с религией. Для сравнения: у мормонов 92% назвали высокую привязанность к США и 90% к религиозной вере.
Американские мусульмане оказались самой миролюбивой религиозной группой США. На вопрос о допустимости военными убийства гражданских лиц 78% мусульман ответили отрицательно и лишь 21% сказали, что это оправдано лишь в отдельных случаях. Самыми «воинствующими» оказались мормоны, у которых 67% допускают действия военных против гражданского населения. У протестантов и католиков 58% и 60% соответственно.
Миролюбие мусульман, согласно выводам исследования, определено скептическим отношением к американским военным действиям в Ираке и Афганистане. Более 83% американских мусульман считают войну в Ираке ошибкой.
Исследователи также отметили, что американские мусульмане, несмотря на высокий уровень религиозности, менее, чем иные религиозные группы готовы силовым путем защищать свою веру.
Также исследование нашло важную закономерность между частотой посещения богослужений и общественно-политическими взглядами. Согласно результатам опроса, американские мусульмане, посещающие мечеть не реже одного раза неделю, имеют более высокий уровень гражданской активности и меньший уровень стресса, гнева, чем у других собратьев, которые реже ходят на религиозные службы. В связи с этим, заключают эксперты Gallup, появляется возможность использовать общественных лидеров в мечетях для мобилизации американских мусульман к большей гражданской активности.