Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15

Форум: Общие темы

Юрий Булкин
пользователь
православный

Сообщений: 2
Дата регистрации: 22.11.2015
О единообразии в посвящениях объектов монастырей
23.11.2015 00:53:29

Здравствуйте. Хотелось бы получить квалифицированный ответ на вопрос об единообразии в энциклопедии. Например, Давидова пустынь,

• Вознесенский храм.

Летний собор во имя Всемилостивого Спаса.

• Знаменский храм.

• Никольский храм.

• Успенский храм.

Трапезный храм во имя Всех Святых.

Как мы видим, здесь присутствует разнобой - народные названия перемешались с полным посвящением храмов. Нужно всё-таки решить - народное название или полное, например,

  • Собор Вознесения Господня
  • Собор Спаса Всемилостивого
  • Церковь Иконы Божией Матери «Знамение»
  • Церковь Николая Чудотворца
  • Церковь Всех Святых в трапезном корпусе
  • Церковь Успения Пресвятой Богородицы над северными вратами
  • Колокольня
  • Надкладезная часовня (кон. XIX в.)

Ответить
Александр Иванов
администратор
православный, РПЦ

Сообщений: 4743
Дата регистрации: 17.01.2005
Re: О единообразии в посвящениях объектов монастырей
23.11.2015 15:01:34 в ответ на "О единообразии в посвящениях объектов монастырей" (Юрий Булкин)

> Хотелось бы получить квалифицированный ответ на вопрос об единообразии в энциклопедии

Единообразие у нас строго соблюдается в заголовках статей, чтобы правильно работали перекрестные ссылки. Для заголовков используется именно разговорные ("народные") названия: Калужский Знаменский храм.

В тексте статей в шапке мы, напротив, стараемся давать полное имя храма: Калужский храм в честь иконы Божией Матери "Знамение". Что касается упоминания храмов в тексте (под шапкой), здесь допустимы варианты. Не всегда можно из разговорного варианта однозначно определить посвящение. Например, Спасский храм может быть Спас-Преображенским, Всемилостивого Спаса, Нерукотворного образа. А в используемом источнике храм может именоваться просто Спасским.

Отдельным образом у нас оформляется список храмов в статье о населенном пункте. См., например, Москва.

Предложенный Вами вариант списка храмов Давидовой пустыни выглядит лучше, можете поправить статью. Но вводить строгое правило для унификации в данном случае нет необходимости.

Ответить
Юрий Булкин
пользователь
православный

Сообщений: 2
Дата регистрации: 22.11.2015
Re: О единообразии в посвящениях объектов монастырей
23.11.2015 17:38:05 в ответ на "Re: О единообразии в посвящениях объектов монастырей" (Александр Иванов)

> > Но вводить строгое правило для унификации в данном случае нет необходимости.
Да, мне это понятно.

> > А в используемом источнике храм может именоваться просто Спасским.

Значит источник такой............. Определить полное наименование храма(если это необходимо) не так уж и сложно, тем более разобраться со Спасскими.

Ответить
Александр Иванов
администратор
православный, РПЦ

Сообщений: 4743
Дата регистрации: 17.01.2005
Re: О единообразии в посвящениях объектов монастырей
24.11.2015 07:30:27 в ответ на "Re: О единообразии в посвящениях объектов монастырей" (Юрий Булкин)

> Определить полное наименование храма(если это необходимо) не так уж и сложно, тем более разобраться со Спасскими.

Если пожелаете, можете заняться такими уточнениями и исправлениями, это было бы замечательно.

Ответить