Обсуждение статьи "МАРК, АПОСТОЛ"

д. Александр Васильев
только чтение
православный, УПЦ МП

Сообщений: 3939
Дата регистрации: 08.11.2014
Так сколько же всё-таки Марков?
01.07.2015 17:50:41

Обсуждали, приводили ссылки: http://drevo-info.ru/forum/topic/4137.html Правда, текст Самбикина найти не получилось, но поверим на́ слово, что Марков не три, а два. Их два и в статье о Соборе 70-и. Но ссылки от одного и другого ведут к одной и той же статье, в которой ни бум-бум ни о двух, ни о трёх...

Господа, полтора года прошло. Не пора ли что-то сделать? (Сам не лезу - не в теме.)

Ответить
Олексій Тре
пользователь
УПЦ МП

Сообщений: 1628
Дата регистрации: 03.04.2013
Re: Так сколько же всё-таки Марков?
01.07.2015 18:37:20 в ответ на "Так сколько же всё-таки Марков?" (д. Александр Васильев)

> Правда, текст Самбикина найти не получилось,
Архиепископ Димитрий (Самбикин), "Святой апостол Иоанн Марк" // - Православный собеседник. – 1906. – т.3. – с. 547-555, http://kds.eparhia.ru/bibliot/apostols/ioann_mark/

Ответить
д. Александр Васильев
только чтение
православный, УПЦ МП

Сообщений: 3939
Дата регистрации: 08.11.2014
Re: Так сколько же всё-таки Марков?
01.07.2015 22:00:49 в ответ на "Re: Так сколько же всё-таки Марков?" (Олексій Тре)

Благодарствуйте! :)

Ответить
священник Андрей Лебедев
пользователь
Православие

Сообщений: 16
Дата регистрации: 06.10.2016
Re: Так сколько же всё-таки Марков?
10.11.2019 16:16:20 в ответ на "Re: Так сколько же всё-таки Марков?" (д. Александр Васильев)

> Благодарствуйте! :)

Значит вы считаете все же что это один человек?

Ответить
д. Александр Васильев
только чтение
православный, УПЦ МП

Сообщений: 3939
Дата регистрации: 08.11.2014
Re: Так сколько же всё-таки Марков?
11.11.2019 18:05:04 в ответ на "Re: Так сколько же всё-таки Марков?" (священник Андрей Лебедев)

> Значит вы считаете все же что это один человек?

Что же мы, бедные, можем "считать"? Если бы ещё богословие, а то - древняя история... Самбикин в 1906 году написал статью, в которой последовательно изложил чужие и свои аргументы. Основаны они на неполной информации, догадках и т. п. Лично я для своего собственного самодеятельного календаря пока что принял "литургическое мнение" (практику) Русской и Греческой Церквей, которые, несмотря на эту статью (и не только её), продолжают вспоминать трёх разных лиц.

Хотя всякое в жизни бывает. Несколько лет назад здесь же, на форуме, я защищал точку зрения, что Дионисий Ареопагит и Дионисий Парижский - одно и то же лицо. Тогда меня убедила статья прот. Николая Никишина (написанная им когда он ещё был диаконом), а также тот факт, что ПЭ, после того как изложила все аргументы ПРОТИВ такого тождества, закончила: "И тем не менее, богослужебная практика и Западной, и Восточной Церквей исходит из того, что это одно лицо"... Так вот, сегодня я всё же (лично я, не более того!) склоняюсь к мнению, что это были РАЗНЫЕ Дионисии. Поводом к новому витку размышлений послужил джорданвилльский Троицкий календарь РПЦЗ, где есть отдельные памяти Ареопагита и Сен Дени де Пари. Мне очень хотелось бы заново проговорить этот вопрос здесь... Если народ поддержит.

Ответить
священник Андрей Лебедев
пользователь
Православие

Сообщений: 16
Дата регистрации: 06.10.2016
Re: Так сколько же всё-таки Марков?
11.11.2019 19:13:37 в ответ на "Re: Так сколько же всё-таки Марков?" (д. Александр Васильев)

> > Значит вы считаете все же что это один человек?
> Что же мы, бедные, можем "считать"? Если бы ещё богословие, а то - древняя история... Самбикин в 1906 году написал статью, в которой последовательно изложил чужие и свои аргументы. Основаны они на неполной информации, догадках и т. п. Лично я для своего собственного самодеятельного календаря пока что принял "литургическое мнение" (практику) Русской и Греческой Церквей, которые, несмотря на эту статью (и не только её), продолжают вспоминать трёх разных лиц.
> Хотя всякое в жизни бывает. Несколько лет назад здесь же, на форуме, я защищал точку зрения, что Дионисий Ареопагит и Дионисий Парижский - одно и то же лицо. Тогда меня убедила статья прот. Николая Никишина (написанная им когда он ещё был диаконом), а также тот факт, что ПЭ, после того как изложила все аргументы ПРОТИВ такого тождества, закончила: "И тем не менее, богослужебная практика и Западной, и Восточной Церквей исходит из того, что это одно лицо"... Так вот, сегодня я всё же (лично я, не более того!) склоняюсь к мнению, что это были РАЗНЫЕ Дионисии. Поводом к новому витку размышлений послужил джорданвилльский Троицкий календарь РПЦЗ, где есть отдельные памяти Ареопагита и Сен Дени де Пари. Мне очень хотелось бы заново проговорить этот вопрос здесь... Если народ поддержит.

Итог про Наш календарь МП, там два разных Марка

Ответить
д. Александр Васильев
только чтение
православный, УПЦ МП

Сообщений: 3939
Дата регистрации: 08.11.2014
Re: Так сколько же всё-таки Марков?
11.11.2019 20:40:47 в ответ на "Re: Так сколько же всё-таки Марков?" (священник Андрей Лебедев)

> Итог про Наш календарь МП, там два разных Марка

Невнимательно смотрели: там три разных Марка, как и у греков: http://calendar.rop.ru/?svt=svm-m

> Марк - сухой, увядающий [лат.]

Ответить