Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15

Обсуждение статьи "СЕРАФИМ (СОБОЛЕВ)"

Александр Иванов
администратор
православный

Сообщений: 4778
Дата регистрации: 17.01.2005
Церковное почитание Серафима (Соболева)
08.06.2015 07:22:16

Есть сомнения насчет церковного почитания вл. Серафима (Соболева) в РПЦЗ - не нашлось в интернете подтверждений. Скорее наоборот: "...группа еп. Фотия канонизировала во святых архиеп. Серафима Соболева – сергианца из Московской Патриархии. Архиеп. Серафим был архиереем Зарубежной Церкви, но в 1948 году перешёл в Московскую Патриархию, в лоне которой и скончался. Как же можно прославить во святых члена советской, красной лже-церкви? Митрополит Виталий запрещал даже служить панихиды по архиеп. Серафиму Соболеву" [1].

Насколько я понял, здесь говорится о канонизации вл. Серафима Болгарской Старостильной Церковью [2], но это раскольники.

Остается только ссылка на Троицкий Православный Церковный календарь на 2010 год на сайте Воронежской митрополии [3], но тут проверить сложно, в онлайне я не нашел этого календаря, и, в любом случае, хотелось бы найти сведения о канонизации - кто и когда...

Прошу помощи.



[1]  http://rocormoscow.livejournal.com/32578.html

[2]  http://petkohinov.com/pravoslavie/svt-serafim/fotohronika.html

[3]  http://www.vob-eparhia.ru/index.php?d=9075

Ответить
д. Александр Васильев
только чтение
православный, УПЦ МП

Сообщений: 3939
Дата регистрации: 08.11.2014
Re: Церковное почитание Серафима (Соболева)
08.06.2015 10:06:56 в ответ на "Церковное почитание Серафима (Соболева)" (Александр Иванов)

> Русская Православная Церковь за границей фактически присоединилась к канонизации, совершенной болгарскими старостильниками в 2002 году.

Эту уклончивую реплику на сайте Воронежской епархии помогает понять, прошу прощения, Википедия:

> В феврале 2002 года был канонизирован неканонической Старостильной православной Церковью Болгарии; канонизация была фактически признана руководством РПЦЗ, с которой Болгарская старостильная церковь в то время находилась в общении.

В Вики дана ссылка на

> А. А. Кострюков. Преодолевший разделение. К жизнеописанию архиепископа Серафима (Соболева). // «Церковь и время». 2006, № 3 (36), стр. 101.

- т. е. ту же статью, что републикована на Воронежском сайте. Писавший в Вики лишь верно проставил акцент.

В статье"Древа" сейчас вроде бы всё корректно и правильно. Канонизация раскольников, говоря церковно-правовым языком, ничтожна, как и "фактическое признание" её тогдашней РПЦЗ, и собственные-то канонизации которой далеко не бесспорны.

Ответить
Губин Андрей Владимирович
пользователь
Мп

Сообщений: 544
Дата регистрации: 13.09.2011
Re: Церковное почитание Серафима (Соболева)
08.06.2015 11:28:46 в ответ на "Re: Церковное почитание Серафима (Соболева)" (д. Александр Васильев)

> В Вики дана ссылка на
> > А. А. Кострюков. Преодолевший разделение. К жизнеописанию архиепископа Серафима (Соболева). // «Церковь и время». 2006, № 3 (36), стр. 101.

Можно обойтись и без ссылок Вики и сайта Воронежской епархии, воспроизведшего её доподлинно, а не только ссылками на статью. Доктор исторических наук Кострюков писал и на Православие. Ру: http://www.pravoslavie.ru/put/71288.htm

Если кто не видел фильм, посмотрите:

Если я ввёл в недоумение, то удалите мои правки, внесённые в статьи, связанные с владыкой Серафимом.

Ответить
д. Александр Васильев
только чтение
православный, УПЦ МП

Сообщений: 3939
Дата регистрации: 08.11.2014
Re: Церковное почитание Серафима (Соболева)
08.06.2015 12:10:57 в ответ на "Re: Церковное почитание Серафима (Соболева)" (Губин Андрей Владимирович)

> Можно обойтись и без ссылок Вики и сайта Воронежской епархии, воспроизведшего её доподлинно

Я ведь обратил внимание, что в Вики верно проставлен акцент: РПЦЗ "де факто признала", потому что "в то время находилась в общении" с раскольниками (если кто не знает: сейчас она НЕ находится с ними в общении).

> Доктор исторических наук Кострюков писал и на Православие. Ру: http://www.pravoslavie.ru/put/71288.htm

> В 2002 году архиепископ Серафим был причислен к лику святых Болгарской Старостильной Церковью. В том же году канонизацию признала Русская Зарубежная Церковь. Об этой канонизации было оповещено достаточно широко. «Среди прославленных Церковью недавно воссиял новый светильник, прославленный в этом году Болгарской Старостильной Церковью русский архипастырь, свят[итель] Серафим Софийский Чудотворец», – сообщало официальное издание Русской Зарубежной Церкви – журнал «Православная Русь». Другой журнал, «Православная жизнь» (приложение к «Православной Руси»), поместил икону архиепископа на своей обложке. В этом же номере журнала были опубликованы тропарь, кондак и молитва святителю Серафиму. В настоящее время имя архипастыря включено в святцы Русской Зарубежной Церкви [См. напр.: Троицкий Православный Церковный календарь на 2010 год. 13/26 февраля. Нью-Йорк; Джорданвилль: Свято-Троицкий монастырь, 2009.], хотя официальной канонизации она не совершала.

Горячее желание автора "ускорить процесс" вызывает уважение и сочувствие. Одного не понимаю: неужели упоминание о том, что владыку Серафима "канонизовали" раскольники, и это беззаконно "признала" РПЦЗ, может добавить ему очков и служить аргументов в пользу его канонизации у нас? Даст Бог, она действительно состоится - но ввиду святости владыки, а не из-за того, что его уже "канонизовали" некие отлученные от общения.

Кстати, в "Православном Церковном Календаре 2015", изданном Обителью Преп. Иова Почаевского в Мюнхене по благословению Высокопреосвященного Марка, Архиепископа Берлинского и Германского РПЦЗ (т. е. в издании официальном) под 13 февраля (с. 14) имени владыки Серафима нет. Кстати уж, в календаре Малороссийской епархии РПЦЗ(В) его также нет.

> Если кто не видел фильм, посмотрите:

Спаси Господи!

> Если я ввёл в недоумение, то удалите мои правки, внесённые в статьи, связанные с владыкой Серафимом.

Совершенно напрасно изволите обижаться. Лично я считаю, что правки удалять не надо. Надеюсь, со мной и модераторы согласятся. Но разобраться-то нужно, и "недоумение" - толчок к поиску. Поскольку раньше времени - раньше, чем это сделает Церковь! - вне келейной молитвы называть кого-либо святым негоже.

Ответить