Обсуждение статьи "28 ЯНВАРЯ"

д. Александр Васильев
пользователь
православный, УПЦ МП

Сообщений: 2922
Дата регистрации: 08.11.2014
Александру Иванову - по поводу двух правок
03.04.2015 11:24:14

1) Новомученики. В официальном календаре РПЦ (ссылку я приводил) Владимир Пищулин обозначен, в отличие от Варфоломя Ратных, не как преподобномученик, а как священномученик. Конечно, в данном случае Вы можете казать, что сперва нужно править персональную статью. Однако я сознательно не стал влезать в статью об о. Владимире Пищулине, поскольку новомученики - это совершенно другие базы данных, чем те, которые мне известны и с которыми умею работать я. Почему МП не обозначает его как монаха? Возможно, потому, что он был пострижен в обновленчестве? Я не знаю. И здесь прошу разобраться кого-нибудь из пользователей, которые, так сказать, находятся в теме по новомученикам.

2) Я не случайно убрал возле " Мцц. матери и дочери" мною же ранее внесённое добавление "мечом усеченных". А дело в том, что в "Афонском Патерике" (т.3, с.451), написано дословно следующее: "Память святых мучениц, матери и дочери" принявших смерть в огне". Примечание: "Эти две памяти [сноска касается также мц. Харисы, "которая отошла ко Господу после отсечения ног"] содержатся в византийских синаксарях". Налицо противоречие с замечанием о мече из "Большого Синаксаря". Поэтому я и удалил вторую часть фразы. Можно проигнорировать книгу, конечно. Я предпочёл этого не делать.

Ответить
Александр Иванов
администратор
православный, РПЦ

Сообщений: 3681
Дата регистрации: 17.01.2005
Re: Александру Иванову - по поводу двух правок
03.04.2015 12:12:35 в ответ на "Александру Иванову - по поводу двух правок" (д. Александр Васильев)

> Почему МП не обозначает его как монаха? Возможно, потому, что он был пострижен в обновленчестве? Я не знаю. И здесь прошу разобраться кого-нибудь из пользователей, которые, так сказать, находятся в теме по новомученикам.

Я достаточно много читал биографий людей, возвратившихся из раскола, и ни разу не сталивался с непризнанием монашеского пострига, принятого у раскольников. Сан - да, признается "опционально", но не постриг. До получения дополнительной информации предлагаю оставить, как есть.

> 2) Я не случайно убрал возле " Мцц. матери и дочери" мною же ранее внесённое добавление "мечом усеченных". А дело в том, что в "Афонском Патерике" (т.3, с.451), написано дословно следующее: "Память святых мучениц, матери и дочери" принявших смерть в огне".

Вот как я об этом мог догадаться? :) Поправка принимается.

Ответить
д. Александр Васильев
пользователь
православный, УПЦ МП

Сообщений: 2922
Дата регистрации: 08.11.2014
Re: Александру Иванову - по поводу двух правок
03.04.2015 12:28:56 в ответ на "Re: Александру Иванову - по поводу двух правок" (Александр Иванов)

> Я достаточно много читал биографий людей, возвратившихся из раскола, и ни разу не сталкивался с непризнанием монашеского пострига, принятого у раскольников. Сан - да, признается "опционально", но не постриг. До получения дополнительной информации предлагаю оставить, как есть.

Как скажете. Я же говорю: это не моя тема, и здесь я настаивать просто не имею права. Однако в официальном календаре один "сщмч.", второй "прмч.". У меня есть бумажный московский календарь 2010 года - там точно так же. Просто ошибка? Проверяйте, кто знает, где и как. Однако неприятное противоречие с оф. календарём остаётся. (Мы же, как Вы всё время подчёркиваете, послушные чада РПЦ, не так ли? :) )

> Вот как я об этом мог догадаться? :) Поправка принимается.

Н-да, mea culpa. Я подсознательно решил: я, мол, вписал, я и отменю. )))

Ответить
Александр Иванов
администратор
православный, РПЦ

Сообщений: 3681
Дата регистрации: 17.01.2005
Re: Александру Иванову - по поводу двух правок
03.04.2015 13:49:52 в ответ на "Re: Александру Иванову - по поводу двух правок" (д. Александр Васильев)

> Однако неприятное противоречие с оф. календарём остаётся. (Мы же, как Вы всё время подчёркиваете, послушные чада РПЦ, не так ли? :) )

В данном случае с календарем расходимся не только мы, но и патриаршая Православная энциклопедия :), материалы которой, в отличие от календаря, подкреплены внушительным списком источников. Так что мы не перестаем быть послушными чадами РПЦ и терпеливо ждем исправления календаря или дополнительных сведений к имеющемуся жизнеописанию.

> Н-да, mea culpa. Я подсознательно решил: я, мол, вписал, я и отменю. )))

У нас не авторские материалы, к тому же я банально не помню, кто и что вносил. Раз текст подтвержден модератором, последующая правка должна быть аргументирована.

Ответить
д. Александр Васильев
пользователь
православный, УПЦ МП

Сообщений: 2922
Дата регистрации: 08.11.2014
Re: Александру Иванову - по поводу двух правок
03.04.2015 22:41:18 в ответ на "Re: Александру Иванову - по поводу двух правок" (Александр Иванов)

> В данном случае с календарем расходимся не только мы, но и патриаршая Православная энциклопедия :), материалы которой, в отличие от календаря, подкреплены внушительным списком источников. Так что мы не перестаем быть послушными чадами РПЦ и терпеливо ждем исправления календаря или дополнительных сведений к имеющемуся жизнеописанию.

"Патриаршая", как Вы выразились, ПЭ не является официальным документом РПЦ, обязательным для БОГОСЛУЖЕБНОГО использования. В отличие от Календаря (месяцеслова). ;)

Ответить
Александр Иванов
администратор
православный, РПЦ

Сообщений: 3681
Дата регистрации: 17.01.2005
Re: Александру Иванову - по поводу двух правок
03.04.2015 23:29:12 в ответ на "Re: Александру Иванову - по поводу двух правок" (д. Александр Васильев)

> "Патриаршая", как Вы выразились, ПЭ не является официальным документом РПЦ, обязательным для БОГОСЛУЖЕБНОГО использования. В отличие от Календаря (месяцеслова). ;)

Ну, так и Древо не является официальным источником и не предназначено для богослужебного использования. Мы просто пытаемся быть объективными.

Ответить