Анастасия, гость |
Божьи люди: образ жизни или маска?
24.02.2015 07:35:01 |
|
Хотелось бы знать, насколько искренни в своей вере "служители божьи", которые забывают об основных постулатах таких, как "смирение", "человеколюбие" и т.п. и как только снимают рясу и надевают джинсы, сразу меняют образ своих мыслей - желают "сдохнуть", именно так, не больше и не меньше, "потому, что умирают люди", а не "такая как я"! Странно было это слышать от священнослужителя, который закрывает ворота на замок с толстой цепью и не даёт пройти. Подобный "служитель божий" только укрепил мою точку зрения в том, что что вся эта вера лишь маскарад. Одел маску - хороший, правильный, духовный, снял - такой же как и все! Получается,что это просто работа, по рассказыванию людям сказок про Иисуса Христа, а ряса и прочие принадлежности костюма -это рабочая одежда! Так чем вы лучше прочих полукриминальных компаний, впихивающих легковерным людям и старикам всякую дрянь от всех недугов за бешенные деньги, в вашем случае - веру в лучшую жизнь после смерти. Ведь стадом "овец" проще управлять, не правда ли? И эти легковерные для вас, всего лишь овцы, несущие вам звонкую манету, порой последнюю! |
||
Ответить | ||
Олексій Тре пользователь УПЦ МП Сообщений: 2248 Дата регистрации: 03.04.2013 |
Re: Божьи люди: образ жизни или маска?
25.02.2015 00:05:21 в ответ на "Божьи люди: образ жизни или маска?" (Анастасия) |
|
> Хотелось бы знать, насколько искренни в своей вере "служители божьи", которые забывают об основных постулатах таких, как "смирение", "человеколюбие" и т.п. и как только снимают рясу и надевают джинсы, сразу меняют образ своих мыслей ...
Не знаю, мне как-то проще, - я не знаю, что такое "смирение" и не требую его от других. "Человеколюбие" во мне отсутствует напрочь, хотя я на себе постоянно испытываю его действие, которое исходит от других - т.е. я знаю, что это за чувство и точно знаю что во мне его нет. По остальному, может кому-нибудь пригодится: |
||
Ответить | ||
Олексій Тре пользователь УПЦ МП Сообщений: 2248 Дата регистрации: 03.04.2013 |
Re: Божьи люди: образ жизни или маска?
25.02.2015 00:18:38 в ответ на "Re: Божьи люди: образ жизни или маска?" (Олексій Тре) |
|
|
||
Ответить | ||
Анастасия, гость |
Re: Божьи люди: образ жизни или маска?
25.02.2015 09:45:20 в ответ на "Re: Божьи люди: образ жизни или маска?" (Олексій Тре) |
|
> * Исповедь плохого священника:
Жаль, но похоже мои подозрения имеют под собой почву. Ещё более мне жаль людей искренне верящих церковникам, считая их представителями Бога на Земле. Я тоже крещёная и крестилась в сознательном возрасте. в небольшой церквушке на п.Победа. Батюшка, который проводил таинство крещения, довольно молодой, буквально излучал свет, по доброму относясь к нам, не знающим некоторых тонкостей данного обряда. Он без укора подсказывал нам, как надо вести себя в подобной ситуации, и его слова воспринимались естественно, без намёка на нравоучение. Жаль, что таких священнослужителей не много, для которых вера это действительно образ жизни. Позже я много раз сталкивалась с совершенно другими духовниками, в их глазах нет этой искры праведности, для них это всего лишь не пыльная работа. Жаль, что их красивые слова на территории Храма остаются только словами. Теперь я точно убеждена, что Бог - он в душе, а внешние атрибуты это только театр, который порой не имеет ни какого отношения к духовности. Порой, заходя в Храм Иконы Казанской Богоматери, что бы поставить свечку родным за упокой и за здравие, я испытываю чувство неловкости, ненужности, и даже стараясь приходить не часто и при отсутствии большого скопления народа, я не могу побыть наедине со своими мыслями. Постоянно снуют туда сюда "храмовые бабуськи", которые всё время пытаются чистить воск от свечей, придирчиво смотрят так ли я складываю пальцы когда крещусь, дают "советы" что и как и т.п. Такое впечатление, что этот Храм для узкого кружка людей, собирающегося по интересам (типа плетения макраме или вышивания крестиком), либо секты и другим здесь не рады. Совсем другое дело в Хабаровском Спасо-Преображенском Кафедральном Соборе. Тихо, спокойно, ни кто не заглядывает тебе в лицо и душу, можно спокойно постоять, подумать, а при желании подойти и спросить у служителей, и тебе ответят также просто и не навязчиво, что ты не будешь чувствовать себя ненужным гостем. Спасибо, что разрешили выложить свои мысли и чувства о наболевшем на страницах вашего сайта. До свидания! |
||
Ответить | ||
д. Александр Васильев только чтение православный, УПЦ МП Сообщений: 3939 Дата регистрации: 08.11.2014 |
Re: Божьи люди: образ жизни или маска?
26.02.2015 14:44:29 в ответ на "Re: Божьи люди: образ жизни или маска?" (Анастасия) |
|
Дорогая Анастасия, каждый человек видит вокруг себя ровно то, на что он настроен. Ответьте до конца честно сами себе: пришли ли Вы в храм для встречи с Богом, или чтобы судить других? Да, люди грешны, никто не свободен от недостатков, в том числе священнослужители. Тем более что в церковь приходят чаще всего не те, у кого всё хорошо в земной жизни, а те, у кого всё плохо. Как говорит мой знакомый батюшка: "У нас в храме все больные, - здоровые - на дискотеке!" Кстати, я совсем не уверен, что тот, о ком Вы писали в первом посте, действительно священнослужитель. Он ведь не был в облачении, когда закрывал ворота на цепь? Может, это просто наёмник из охранного агентства? Но дело даже не в этом. Понимаете, ад - это не камера пыток, а состояние души. Ад - он изнутри, а не извне. Ад в своей душе строим мы сами... Прочтите рассказ Клайва Льюиса "Расторжение брака". Он не был православным, но был глубоким и верующим человеком, многие вещи понимал совершенно правильно. Не знаю, поможет ли он Вам, но не исключено. Есть здесь: http://www.reformed.org.ua/2/304/Lewis (на название сайта не обращайте внимания, они просто скопировали в другом месте, где крайне неудобно читать). И постарайтесь не просто "иметь Бога в душе", но жить по Его заповедям, одна из важнейших среди которых: "Не судите, да не судимы будете". Я не призываю Вас начинать сразу с того, чтобы любить своих врагов или вот того, кто Вас у храма обидел. Ппопробуйте просто не судить других, одновременно будучи требовательной к самой себе. Помоги Вам Господь! |
||
Ответить | ||
д. Александр Васильев только чтение православный, УПЦ МП Сообщений: 3939 Дата регистрации: 08.11.2014 |
Андрей Зайцев. Существует ли «Церковь мечты»?
04.03.2015 12:12:55 в ответ на "Re: Божьи люди: образ жизни или маска?" (Анастасия) |
|
http://protoinfo.ru/sushhestvuet-li-tserkov-mechtyi/ Андрей Зайцев. Существует ли «Церковь мечты»? Я в Церкви уже больше 20 лет. Крестился подростком, был алтарником, певчим, уставщиком, читал псалтырь над покойниками. Еще я историк и журналист. Много пишу о прошлом Церкви, ее настоящем, а теперь еще о ее будущем. Вот уже два десятилетия я слышу фразу «Церковь должна…», после чего человек вываливает на мою голову огромный список своих пожеланий: патриарх не должен общаться с президентом, депутатами или бизнесменами или наоборот должен стать духовным лидером нации; епископы должны быть ближе к народу, ставить на приходы хороших батюшек и не ставить плохих; священники должны служить коротко или длинно, крестить детей по первому требованию, причащать без исповеди, или, напротив, быть строгими, заставлять всех поститься, молиться и соблюдать каноны. Еще в Церкви должны быть дешевые свечки, вежливые церковнослужители и многое, многое другое. При этом я как прихожанин, не должен делать ничего: могу ходить в храм раз в неделю, могу раз в год, могу годами не открывать Евангелие и думать, что Бог – это такой добрый старичок, который всех прощает, или жестокий тиран, который всех наказывает. Я могу не знать Символа веры, «Отче Наш», не читать церковных СМИ, книг по истории Церкви, но я точно знаю, что должен сказать патриарх, епископ или священник по тому или иному поводу. Я знаю, что могут, а что не могут печатать православные сайты, знаю, как создать церковь моей мечты. Рецепт очень простой – мне в Церкви должно быть хорошо. Я люблю богослужение, поэтому службы должны быть длинными, поддерживаю политика Х, поэтому моя община должна разделять эти взгляды. Я – единственное мерило правильности Церкви. Конечно, это карикатура. Никто не мечтает столь грубо, но проблемы все равно остаются. Тысячи верующих размышляют над тем, какой должна быть идеальная Церковь: – Давайте создадим общину и будем всех крестить после длительного оглашения. Попробовали, у кого-то получилось, у кого-то нет. Иногда человека приходится из некоторых «общин» вытаскивать. – Давайте переведем богослужение на русский язык, и сразу станет лучше. Периодически пробуем, ситуация глобально не улучшается. – Давайте все, буквально все, будут изучать Библию, хватить читать акафисты и жития святых. Назад к Евангелию. Пробовали. У одних это привело к Реформации, у других к превращению Нового Завета в идеальный цитатник на все случаи жизни, третьи оценивают архиерейские доклады, подсчитывая в них число Евангельских цитат и упоминаний о Христе. Получается начетничество и фарисейство, основанное на знании библейских текстов. – Давайте больше читать акафисты, жития святых, молиться блаженной Матроне, а с Евангелием пусть священники разбираются. Пробовали, получили церковь обрядоверов и почитателей различных артефактов: от двух голов Иоанна Крестителя до цветочков и землицы с могилки. – Христианин должен ненавидеть врагов отечества. Давайте при храмах устраивать патриотические клубы. Устроили, освящаем танки и ракеты, назначаем святых покровителей разных родов войск, а война все равно приходит неожиданно, солдаты гибнут, а матери плачут. – Распустим армию и милицию, христианин всегда подставляет вторую щеку. Главное отечество – Небесный Иерусалим. Сделали. Теперь приходится «оправдывать» патриарха за то, что он считает важным подвиг преподобного Сергия в деле собирания русских земель, епископов и священников за то, что они благословляют полицейских или солдат. В общем, проклятая реальность все время рушит воздушные замки нашей идеальной Церкви, христиане спорят друг с другом и осуждают единоверцев, а остальные смотрят и цитируют Высоцкого: В церкви смрад и полумрак Дьяки курят ладан, Да, и в церкви все не так все не так как надо… Может хватит уже мечтать, а стоит посмотреть вокруг? Церковь мечты уже существует почти две тысячи лет – она «Единая, Святая, Соборная и Апостольская». Существовала до нас, останется после нашей смерти. А ближайший храм или РПЦ МП – это не Церковь мечты, и она никогда такой не будет. Она останется Земной Церковью, где служат люди, у которых есть достоинства и недостатки, грехи и добродетели. Так что хватит путать Церковь с храмом, а жизнь христианина с молитвой на воскресной литургии. Это лишь часть жизни в Церкви. Хватит рассказывать епископату и духовенству о том, что они должны делать в храме, хватит учить Церковь жизни, хватит ее менять. Пришло время учиться у Церкви, а воздушные замки лучше строить в другом месте. Церковь мечты существует, и мы принадлежим к ней в тот момент, когда совершаем добрые дела, изучаем ее историю, творим добро и уклоняемся от зла. Хотите знать, что такое Церковь мечты – читайте Нагорную проповедь. |
||
Ответить |