Обсуждение статьи "25 ДЕКАБРЯ"

д. Александр Васильев
пользователь
православный, УПЦ МП

Сообщений: 2923
Дата регистрации: 08.11.2014
Вопрос
09.01.2015 13:15:46

Не стану настаивать на своей отклонённой )здесь и в персональной статье) правке, но спрошу, чтобы понимать в дальнейшем.

Я ведь не просто внёс "дублирующую" память Вл внесённой мною памяти Прпмч. Ионы Печенгского кроме него самого, поминаются ещё

> и с ним 50 монахов и мирян, в Трифоно-Печенгском монастыре шведами убиенных (1589)

Просто самочинно дописать их к уже имеющейся памяти - рука не поднялась... А может, так и нужно было сделать? Или внести упоминание о них в перс. статью? Что-нибудь вроде: "В некоторых источниках вместе с прмч. Ионой упоминаются также другие пострадавшие с ним: "Прпмч. Ионы Печенгского и с ним 50 монахов и мирян, в Трифоно-Печенгском монастыре шведами убиенных".

Кроме того, в моём комментарии был вопрос - об источнике http://www.russianchurchlondon.org/calendar/ - как к нему рекомендуется относиться. Там изредка, но попадаются интересные вещи. Хотя нужно всё внимательно проверять (у них, как на "Вечерней песни", в один день одна и та же память может быть указана дважды - один раз из русского календаря, а внизу - из греческого или сербского, где имя написано чуть иначе, и/илииные "эпитеты", но на самом деле это один и тот же человек. Но даже если отсеять всё это, остаётся, например, память Св. Тафа, игумена Лантафского 26/12, Свт. Досифея, митр. Загребского, исп. (†1941) 31/12. Вносить их в "Древо" я поостерёгся... Что скажете?

Ответить
Александр Иванов
администратор
православный, РПЦ

Сообщений: 3681
Дата регистрации: 17.01.2005
Re: Вопрос
09.01.2015 15:26:44 в ответ на "Вопрос" (д. Александр Васильев)

> Не стану настаивать на своей отклонённой )здесь и в персональной статье) правке, но спрошу, чтобы понимать в дальнейшем.
> Я ведь не просто внёс "дублирующую" память Вл внесённой мною памяти Прпмч. Ионы Печенгского кроме него самого, поминаются ещё
> > и с ним 50 монахов и мирян, в Трифоно-Печенгском монастыре шведами убиенных (1589)

В статье не был указан источник. 25 декабря, насколько я понимаю, в календаре РПЦ отмечается только Рождество, остальные памяти переносятся на другие числа. Поэтому добавлять память на этот день, полагаю, не стоит.

> Кроме того, в моём комментарии был вопрос - об источнике http://www.russianchurchlondon.org/calendar/ - как к нему рекомендуется относиться.

Думаю, можно пользоваться, с осторожностью.

> Но даже если отсеять всё это, остаётся, например, память Св. Тафа, игумена Лантафского 26/12,

Наверное, можно добавить.

> Свт. Досифея, митр. Загребского, исп. (†1941) 31/12.

Так есть же: http://drevo-info.ru/articles/4141.html http://drevo-info.ru/articles/2792.html

Ответить
д. Александр Васильев
пользователь
православный, УПЦ МП

Сообщений: 2923
Дата регистрации: 08.11.2014
Re: Вопрос
09.01.2015 21:24:52 в ответ на "Re: Вопрос" (Александр Иванов)

> В статье не был указан источник. 25 декабря, насколько я понимаю, в календаре РПЦ отмечается только Рождество, остальные памяти переносятся на другие числа. Поэтому добавлять память на этот день, полагаю, не стоит.

Источник - как раз этот самый сайт! :)) Я потому и спросил. И мне казалось, что там в комменте я написал вопрос и дал ссылку... Простите, если ошибся. Дни были насыщенные, усталость. Вот ссылка на 7.01: http://www.russianchurchlondon.org/calendar/

> Думаю, можно пользоваться, с осторожностью.
> > память Св. Тафа, игумена Лантафского 26/12,
> Наверное, можно добавить.

Отлично. ))

> > Свт. Досифея, митр. Загребского, исп. (†1941) 31/12.

Прокололся опять... :blush:

Ответить
д. Александр Васильев
пользователь
православный, УПЦ МП

Сообщений: 2923
Дата регистрации: 08.11.2014
Re: Вопрос
09.01.2015 23:53:02 в ответ на "Re: Вопрос" (д. Александр Васильев)

Так всё же как быть с:

> > и с ним 50 монахов и мирян, в Трифоно-Печенгском монастыре шведами убиенных (1589)

ихже память в Рождество? ))

Ответить
Александр Иванов
администратор
православный, РПЦ

Сообщений: 3681
Дата регистрации: 17.01.2005
Re: Вопрос
10.01.2015 08:29:51 в ответ на "Re: Вопрос" (д. Александр Васильев)

> Так всё же как быть с:
>>> и с ним 50 монахов и мирян, в Трифоно-Печенгском монастыре шведами убиенных (1589)
> ихже память в Рождество? ))

Я думаю, в календарь вносить пока не стоит, учитывая практику переноса памятей с 25 декабря. Сама запись памяти в указанном календаре выглядит ошибочной: по данным нашей статьи "Трифоно-Печенгский монастырь" (я сходу не смог определить источник этой информации), прмч. Иона был убит за неделю до Рождества, а избиение братии монастыря произошло действительно в Рождество, мученическую смерть приняли 51 инок и 65 послушников и работников, т.е. 116 монахов и мирян. В Соборе Кольских святых память прмч. Ионы стоит отдельно, а рядом память прмч. Гурия Печенгского и иже с ним убиенных.

Ответить
д. Александр Васильев
пользователь
православный, УПЦ МП

Сообщений: 2923
Дата регистрации: 08.11.2014
Re: Вопрос
10.01.2015 10:46:47 в ответ на "Re: Вопрос" (Александр Иванов)

ОК. Видел Ваш вопрос Илье Харину. Хорошо, если удастся разобраться с происхождением этой памяти на Рождество. Может, она просто местная монастырская... Бог в помощь!

Ответить
Александр Иванов
администратор
православный, РПЦ

Сообщений: 3681
Дата регистрации: 17.01.2005
Re: Вопрос
16.01.2015 07:39:55 в ответ на "Re: Вопрос" (Александр Иванов)

> > Кроме того, в моём комментарии был вопрос - об источнике http://www.russianchurchlondon.org/calendar/ - как к нему рекомендуется относиться.
> Думаю, можно пользоваться, с осторожностью.

Наверное, все же не стоит добавлять памяти из этого календаря, если они в других источниках отсутствуют. Меня терзают смутные сомненья, что этот календарь состоит в родственных отношениях с календарем "Вечерней песни". Кроме того, на него очень тяжело ссылаться - нет возможность дать ссылку на конкретный день календаря.

Ответить
д. Александр Васильев
пользователь
православный, УПЦ МП

Сообщений: 2923
Дата регистрации: 08.11.2014
Re: Вопрос
16.01.2015 13:02:56 в ответ на "Re: Вопрос" (Александр Иванов)

> Наверное, все же не стоит добавлять памяти из этого календаря, если они в других источниках отсутствуют. Меня терзают смутные сомненья, что этот календарь состоит в родственных отношениях с календарем "Вечерней песни". Кроме того, на него очень тяжело ссылаться - нет возможность дать ссылку на конкретный день календаря.

Мне показалось, это "Вечерняя песнь" оттуда слизывала. Плохо, что у них сайт организован так, что не дашь ссылку на конкретный день. Поэтому поверьте на слово, что я оттуда не все подряд памяти беру. Кроме того, стараюсь по возможности сличать с http://www.saint.gr/index.aspx . Греческого я не знаю и напрямую пользоваться этим календарём, конечно, не могу. Но разобраться, есть ли там конкретно такая-то память, возможно даже для меня.

Кроме того, иногда память-то берётся из НКС и Минеи, но на Лондонском сайте вдруг то дата появится (хотя чаще всего у них как раз наоборот дат нет), то какая-то деталь на размышления натолкнёт. Не знаю, видели ли Вы мои правки в статье о сщмч. Милии. Мысль, в общем, была запущена именно Лонлонским сайтом, где обе пары имён совершенно бездарно поданы как отдельные памяти. Но если бы не это - не догадался бы...

Ответить
Александр Иванов
администратор
православный, РПЦ

Сообщений: 3681
Дата регистрации: 17.01.2005
Re: Вопрос
16.01.2015 20:02:08 в ответ на "Re: Вопрос" (д. Александр Васильев)

> Мне показалось, это "Вечерняя песнь" оттуда слизывала.

Хм, это усиливает подозрения...

А Вы знаете, кто же такой святой Абеляр? Несколько лет назад от попал к нами из календаря "Веч. Песни", теперь Вы опять добавили. У греков его нет, в календаре РПЦ - тоже.

Ответить
д. Александр Васильев
пользователь
православный, УПЦ МП

Сообщений: 2923
Дата регистрации: 08.11.2014
Re: Вопрос
16.01.2015 22:14:50 в ответ на "Re: Вопрос" (Александр Иванов)

> > Мне показалось, это "Вечерняя песнь" оттуда слизывала.
> Хм, это усиливает подозрения...

Ну, "Вечерняя песнь" (у меня на компе стоИт их программка, и я туда посматриваю, когда прочёсываю календарь) слизывала, видимо, у многих, по дороге внося кучу собственных ошибок, опечаток, каких-то вообще непонятных "памятей"...

> А Вы знаете, кто же такой святой Абеляр? Несколько лет назад от попал к нами из календаря "Веч. Песни", теперь Вы опять добавили. У греков его нет, в календаре РПЦ - тоже.

С Абеляром это я, похоже прокололся. После того, как Вы, слава Богу, его вычеркнули, копал Интернет часа два - если не считать совершенно попсовых романтических легенд, никаких следов, окромя Пьера Абеляра! Что ещё раз доказывает необходимость осторожности в таких вопросах. Век живи, как говорится. Каждый прокол должен ложиться в копилку опыта. Постараемся быть "тщательнЕй".

Ответить
д. Александр Васильев
пользователь
православный, УПЦ МП

Сообщений: 2923
Дата регистрации: 08.11.2014
Re: Вопрос
17.01.2015 00:39:45 в ответ на "Re: Вопрос" (Александр Иванов)

Правил только что 24 октября и опять зацепился за лондонский сайт... И так он меня разозлил, что я залез в греческий календарь и по пунктам прочесал его весь при помощи гугловского переводчика-на-лету и Лингво. И таки удалось разобраться буквально со всеми! Ещё и уточнил кое-что из НКС и Минеи! Правда, времени отняло уйму, но, видимо, так и придётся работать дальше. Помоги, Господи!

Ответить