Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15

Обсуждение статьи "ПАМФИЛ ОЛИВРИЙСКИЙ"

Попов Алексей Александрович
пользователь
православный

Сообщений: 318
Дата регистрации: 08.03.2012
Ну вот опять
27.08.2012 21:16:17

Не хотел больше писать. Но так - на посошок...

Что еще за "Оливрия"? Всем известно это место под своим истинным названием, а не под "выбором Православной энциклопеции". Ну я лучше в сторонке постою, а то опять меня тут учить начнут.

Ответить
Александр Иванов
администратор
православный, РПЦ

Сообщений: 4744
Дата регистрации: 17.01.2005
Re: Ну вот опять
27.08.2012 21:24:40 в ответ на "Ну вот опять" (Попов Алексей Александрович)

> Что еще за "Оливрия"? Всем известно это место под своим истинным названием

Мне неизвестно. Как называется это место?

Ответить
Олексій Тре
пользователь
УПЦ МП

Сообщений: 2232
Дата регистрации: 03.04.2013
Re: Ну вот опять или куда только смотрит цензура
24.09.2019 22:40:29 в ответ на "Re: Ну вот опять" (Александр Иванов)

> > Что еще за "Оливрия"? Всем известно это место под своим истинным названием
> Мне неизвестно. Как называется это место?

Улыбнуло. По русски у Спаского квартал. назв "Оливрия"/"в Оливриях".

Иначе, "Оливрион": см. [Mythras] Mythic Constantinople, The Design Mechanism, 2017, C. 145, 168, 179, 180, 181, 182 (VL-10 Olybrion),183, на картах на С. 10 и 152: http://thetrove.net/Books/RuneQuest/RQ 6/Mythras/Mythras - M...pdf

> В "Житиях" Макария Симонопетрского сказано: "Память святых мучеников Памфила и Капитона, мощи которых выставлены для поклонения в монастыре Богоявления в константинопольском квартале Оливрия"

[о квартале "Оливрион" и церкви в честь Св.Евфимии чуть-чуть подробнее]:

Если бы мы могли перенестись в Константинополь и начать двигаться с того места, где раньше располагалась церковь Двенадцати Апостолов, вдоль акведука Валенса вниз, на юго-восток, то по правую руку в старые позабытые времена нашли бы аристократический квартал, улицы которого проходили под арками упомянутого водопровода. В этом квартале дома принадлежали представителям старой аристократии V века - Аникию Оливрию, его брату Промоту, его зятю Ареовинду и др. Род Аникиев был известен с III века и, вероятно, восходящего к еще более раннему римскому роду Аникиев, представители которого участвовали еще в Пунических войнах. Аникий Оливрий был сенатором в Константинополе и был женат на дочери Валентиниана III, а в 472 году при поддержке короля вандалов Гейзериха стал последним императором Западной Римской империи. Но его правление длилось недолго, в июле он прибыл в Италию и был провозглашен императором, а уже в октябре умер от чумы. Род Аникиев владел черепом святого Полиевкта. Церковь в честь этого мученика была построена дочерью Оливрия Юлианой на середине дороги от колонны Феодосия [или от форума Тавра] к Апостолейону (церкви Двенадцати Апостолов). По этому пути в день Пасхи проходили торжественные процессии с участием императоров.

От своих родителей Аникия Юлиана унаследовала здесь огромную недвижимость: дворцы своей троюродной бабки Аркадии и обеих прабабок Евдокии и Плакидии. Огромное состояние позволило ей стать щедрой благотворительницей. На ее средства строились, восстанавливались и украшались константинопольские церкви, по ее заказу переписывались книги...

В той же части города еще в начале того же V века располагался дворец евнуха Антиоха, который прибыл в Константинополь из Ирана по соглашению о дружбе между императором Аркадием и персидским шахом Ездигердом, чтобы заботиться о наследнике престола Феодосии II. При неизвестных обстоятельствах дворец Антиоха был разрушен, и в VII в. в южной его части с одной стороны и рядом на С.-З . от "Трибуны Синих" Ипподрома, с другой, появилась церковь Св. Евфимии. Как писал один русский паломник, "от святыя Софеи поити на полдень (т.е. на юг) к цареву двору Константинову есть на леве церковь святаа Еуфимиа. Туто лежил святой Еуфемии голова златом окована”.

Информация почерпнута из книги Сергея Иванова "В поисках Константинополя. Путеводитель по византийскому Стамбулу и окрестностям", Издательство “Вокруг Света”, 2011 и др. источников.

А теперь, внимание, и куда только смотрит цензура:

а) когда печатают в ПЭ такое:

"Известен также мон-рь Е.В.[Евфимии Всехвальной] в квартале Оливрион. Однако бесспорных свидетельств того, что обитель была посвящена именно Е.В., нет, т. к. обитель могла быть названа в честь Евфимии, супруги имп. Юстина I (518-527)."

Ну, да. Вот только куда они денут сохранившиеся на сегодня остатки храма, которые включают куски стен высотой от одного до трех метров, в т.ч., остатки юго-западной части храма с циклом из четырнадцати фресок конца XIII в., посвященных житию Евфимии. Сейчас все эти фрагменты находятся на территории стамбульского учреждения внутренних дел (и недоступны для посещения).

б) когда переводят с французкого, если в оригинале, у Макария Симонопетрского за 13 августа написано:

"Mémoire des saints martyrs PAMPHILE et CAPITON, dont les reliques étaient vénérées au monastère de Sainte-Euphémie du quartier d’Olybrion à Constantinople", а не "для поклонения в монастыре Богоявления в константинопольском квартале Оливрия", как в русском переводе.

Об этом ранее писал Незнайка : 1) http://drevo-info.ru/forum/6736.html ; 2) http://drevo-info.ru/forum/6550.html

> Согласно житийной справке в календаре на официальном сайте Издательства Московской Патриархии, произошло это "в местности Оливрии, близ Константинополя".

Как было отмечено у Спасского: " В славянской редакции Мес. Василия: Памфила и Капитона в Оливрии, - по всей вероятности, это цареградская местность, где совершалась память их ".

> Память 12 августа, 13 августа (Итал.)

У о. Макария во фр. оригинале указана память 13 августа, в русском переводе - 12 августа.

У Спасского в Томе I в Приложении I. Месяцеслов при евангелии VIII-IX века синодальной библиотеки № 4 за 13 августа читаем:

" 13. < .. > Свв. мучч. Памфила и Капитона в Оливрии. "

У него же в Томе II (Часть II) в Заметках за 12 августа:

" Мучч. Памфил и Капитон скончались от меча. О них же ничтоже более обрести возмогохом, говорит св. Димитрий. Не более знают издатели Деяний (Aug. II. 731) и Никодим в Синаксаристе. В славянской редакции Мес. Василия: Памфила и Капитона в Оливрии, – по всей вероятности, это цареградская местность, где совершалась память их ".

Ответить