Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15

Обсуждение статьи "ТЕРВЕНИЧЕСКИЙ ПОКРОВСКИЙ МОНАСТЫРЬ"

Николая
пользователь
Православная

Сообщений: 822
Дата регистрации: 26.10.2024
Модератору - вопрос о неформате
19.10.2025 20:30:31

Почему поставленный мной образ (фото из православного издания), который на моих глазах мироточил - видела собственными глазами - неформат для "Древа"? Это ведь часть истории этого монастыря. И к тому же автор иконы - известный иконописец Питера, это одна из ее первых работ, оставшаяся лишь на фотографии.

Ответить
Александр Иванов
администратор
православный

Сообщений: 5110
Дата регистрации: 17.01.2005
Re: Модератору - вопрос о неформате
20.10.2025 04:51:29 в ответ на "Модератору - вопрос о неформате" (Николая)

> Почему поставленный мной образ (фото из православного издания), который на моих глазах мироточил - видела собственными глазами - неформат для "Древа"? Это ведь часть истории этого монастыря. И к тому же автор иконы - известный иконописец Питера, это одна из ее первых работ, оставшаяся лишь на фотографии.

Я понимаю, что вам дорог этот образ, но все же это не часть истории монастыря.

Ответить
Николая
пользователь
Православная

Сообщений: 822
Дата регистрации: 26.10.2024
Re: Модератору - вопрос о неформате
20.10.2025 09:18:56 в ответ на "Re: Модератору - вопрос о неформате" (Александр Иванов)

> но все же это не часть истории монастыря.
Хотелось бы понять почему?

Попадая в монастырь этот люди посещают часовню над источником, в которой находится подобный образ. В 1995 году в монастыре были написаны две иконы "Явления Богородицы в Тервеничах". Одна для часовни (ее автор игуменья Даниила (Мясникова) передана в 2014 году настоятельницей на приход Подмосковья), другая для первого храма келейного корпуса (та, что я поставила в статью). Подобный образ находится и на Подворье монастыря в Петербурге.

Как в Почаеве писали явление Богородицы на горе пастухам (есть такой образ), так и в Тервеничах написание образа было связано с обретением как "Тервенической" иконы, так и... источника.

2014 года Тервенический женский монастырь Санкт-Петербургской епархии передал в дар приходу Страстного храма Пушкинского благочиния Московской епархии первый список чудотворного образа «Явление Пресвятой Богородицы в Тервеничах». Фильм об этом на tv-soyuz.ru - https://tv-soyuz.ru/news/v-pushkinskoe-blagochinie-moskovsko...era

2014 году список с иконы был привезён в Александро-Невский храм посёлка Ашукино. Чтимый образ доставили в Свято-Пантелеимоновский храм при больнице Ашукино, где отслужили торжественный молебен https://muranovo.ru/встреча-тервенической-иконы-в-алекса/.

В 2016 году, 1 июня, в день памяти святого благоверного князя Димитрия Донского, в Ашукинском городском поселении прошёл крестный ход длиной около 15 километров. Верующие пронесли чтимую икону «Явление Божией Матери в Тервеничах» — первый список чудотворной иконы из Тервенического монастыря.

Фотографии иконы "Явление Божией Матери в Тервеничах" мироточат. Самый удивительный случай был в 2011 году. В Тервенический монастырь пришло письмо, которое уведомляло сестёр об обильном мироточении иконы в Реабилитационном центре Святой Варвары в Санкт-Петербурге. В праздник Благовещения там «миро текло рекой», люди мочили платочки, чтобы сохранить для себя благоухание. При этом, по свидетельству врачей, «после поклонения иконе у пациентов без лекарств проходили головные и суставные боли, приходило в норму давление, восстанавливался здоровый сон, ускорялось восстановление при острых заболеваниях». Для иконы изготовили переносной киот, и она начала свой путь по храмам, монастырям и домам с лежачими больными. Что примечательно, на Пасху мироточивая икона оказалась в Путиловском храме – том самом, где до революции теплилась молитва за весь огромный фабричный район. Словно бы повернулось колесо истории.

Можно прочесть "Мироточение иконы «Образ явления Божией Матери в Тервеничах»" на сайте монастыря.

"Образ явления.." в часовне над источником:

"Есть в монастыре икона, к которой далеко не всегда обращены мольбы людей, посещающих Тервеническую обитель. В то же время, этот образ один из самых первых, написанных в связи со становлением монастыря. Нужно внимательно в него всмотреться. "Явление Божией Матери в д. Тервеничи" повествует об истории обретения двух главных святынь - Тервенической иконы и святого источника. Стоя на облаке над Тервенической землёй, Царица Небесная указывает на лежащую у её ног икону. Из под иконы струится ручеёк." (Из ВК сообщества Тервенического монастыря)

"Азбука паломника" о источнике и иконе:

  • В издании Алексей Любомудров. "Знамения Божии от святых икон". ("Созидание обители"). 1991-1996 © Вэб-Центра "Омега", Москва, 2000

"Предстательство Божией Матери как Небесной Игумении и Управительницы обители воочию проявилось в ряде благодатных знамений. На территории монастыря долго искали источник для водоосвящения. Пять попыток обнаружить воду не дали успеха, хотя колодцы были вырыты на большой глубине. Кроме того, велись поиски иконы, которая освятила бы собой новую обитель. Духовник сестричества думал о списке с чудотворного Касперовского образа: он с особым усердием почитал эту икону, возле которой прошли его детство и юность в Одессе, да и празднование ей приходится как раз на день Покрова.

Навестив как-то свой родной город, настоятель в тонком сновидении был словно духом перенесен в Тервеничи, где Сама Божия Матерь повелительно указала место источника и некую икону, напоминавшую своим начертанием любимый им образ. Точь-в-точь такая икона была написана одной из одесских художниц. Ее привезли в Петербург. Весной 1992 года одна монахиня в Тервеничах во время молитвы отчетливо услышала дивный голос: "Чем быстрее Моя икона будет у вас, тем скорее будет вам Моя помощь..."

Образ, получивший название "Тервенический", торжественно встретили в обители и вновь продолжили поиски источника. На месте, указанном Божией Матерью (им оказался пригорок с ложбинкой; до этого воду искали в низинах), выкопали колодец и обрели водную жилу. Вода эта, как показали и лабораторные исследования, обладает удивительными исцеляющими свойствами. Теперь здесь стоит надкладезная часовня.

Чудеса и исцеления от иконы и воды из родника отмечаются в монастырском дневнике. Для церкви Тервенического сестричества был также написан образ Видения Преблагословенной, где Царица Небесная указует на Свою икону и источник. В праздник Преображения Господня 1994 года он начал мироточить. Капли благодатной росы покрывали всю нижнюю часть иконы, особенно обильно - после Божественной Литургии. Чудо продолжалось ровно год и запечатлено на видеопленке.

Обе иконы - Тервеническая и "Явление Пресвятой Богородицы в Тервеничах в лето 1991" - стали самыми дорогими и почитаемыми, им составлены особые молитвы, в которых Богоматерь прославляется как "Обители и северному краю нашему Покров и Заступление". Знамения, основание монастыря, описаны в изданной им брошюре "Покрово-Тервенический женский монастырь" (1996 г.). Не было ли это предвестием грядущей скорби? 29 марта 1997 года, в канун Недели Крестопоклонной, в самом монастыре пожар уничтожил деревянный корпус с келейной церковью. В огне погибли мироточивая икона "Явления...", антиминс, ковчег с мощами святых, библиотека и монастырский дневник. Спасли только Тервенический образ..."

Как же это не часть истории монастыря?

Ответить
Александр Иванов
администратор
православный

Сообщений: 5110
Дата регистрации: 17.01.2005
Re: Модератору - вопрос о неформате
20.10.2025 19:13:08 в ответ на "Re: Модератору - вопрос о неформате" (Николая)

> Как же это не часть истории монастыря?

Это история святынь. Или того, что люди почитают таковыми. Я очень скептически отношусь к т.н. "чудесным явлениям". Весь мир - чудо. Евангелие - чудо. Но людям этого мало. Все эти канавки, земельки, мироточения (а то и "кровоточения") - не здесь, пожалуйста. Такие чудеса иногда и случаются, но они нужны не верующим, а неверным. Кроме того, известно немало случаев имитаций и обмана. Знаете, наверное, историю, как один епископ закрыл на неделю храм с мироточащими иконами - "чудо" тотчас прекратилось. Хулить известия о чудесах не буду, но и принимать их не собираюсь, - зачем? Если это укрепляет нашу веру - какова цена такой веры? А если нет, то просто аттракцион получается?

Ответить
Николая
пользователь
Православная

Сообщений: 822
Дата регистрации: 26.10.2024
Re: Модератору - вопрос о неформате
20.10.2025 19:25:09 в ответ на "Re: Модератору - вопрос о неформате" (Александр Иванов)

> > Как же это не часть истории монастыря?
> Это история святынь.
Монастырю посвящена статья в которой есть раздел "Святыни". Можно упомянуть и эту икону? А если да, то почему вы против ее изображения в статье? Святыни монастыря и их обретение - часть истории обители. Не древней. Созидаемой в наше время обители.
> Я очень скептически отношусь к т.н. "чудесным явлениям". Весь мир - чудо. Евангелие - чудо. Но людям этого мало. Все эти канавки,
> земельки, мироточения (а то и "кровоточения") - не здесь, пожалуйста. Такие чудеса иногда и случаются, но они нужны не верующим, а
> неверным.
А как у вас на сайте есть упоминание о мироточивых мощах и иконах? Это конст. факта. Не более. Тогда все это нужно убрать, получается.. Модератор здесь эти факты собирать не хочет. А для чего были эти мироточения - это уже вопрос восприятия.

Ответить
Александр Иванов
администратор
православный

Сообщений: 5110
Дата регистрации: 17.01.2005
Re: Модератору - вопрос о неформате
20.10.2025 19:32:31 в ответ на "Re: Модератору - вопрос о неформате" (Николая)

> > > Как же это не часть истории монастыря?
> > Это история святынь.
> Монастырю посвящена статья в которой есть раздел "Святыни". Можно упомянуть и эту икону? А если да, то почему вы против ее изображения в статье? Святыни монастыря и их обретение - часть истории обители.

Святыни перечисляем просто списком, без изображений. Отдельные чтимые святыни заслуживают отдельных статей, там уже можно поместить подробности и изображения, как это сделано для Тервенической иконы. Но не бежим впереди паровоза, нужен хотя бы епархиальный уровень почитания.

Ответить
Николая
пользователь
Православная

Сообщений: 822
Дата регистрации: 26.10.2024
Re: Модератору - вопрос о неформате
20.10.2025 19:39:10 в ответ на "Re: Модератору - вопрос о неформате" (Александр Иванов)

> > > > Как же это не часть истории монастыря?
> > > Это история святынь.
> > Монастырю посвящена статья в которой есть раздел "Святыни". Можно упомянуть и эту икону? А если да, то почему вы против ее изображения в статье? Святыни монастыря и их обретение - часть истории обители.
> Святыни перечисляем просто списком, без изображений. Отдельные чтимые святыни заслуживают отдельных статей, там уже можно поместить подробности и изображения, как это сделано для Тервенической иконы. Но не бежим впереди паровоза, нужен хотя бы епархиальный уровень почитания.
Хорошо, пусть так.

Еще вопрос... в "Переходящие" вы запретили ставить Собор отцов 1351 г., память которого совершается в Прейск. митропол. уже много лет, сказав, что это местная память, этого не надо. Что это нужно в статью другую ставить, к Серафиму Пирейскому. А недавно поставили собор местночт. свв. Собор Сербских святых, в Банате и Румынии просиявших (Тимишоар. и Банат. Румынии.) Почему такая избирательность? Просто "Переходящие" ждет проверки статья и это вспомнилось..

Ответить
Александр Иванов
администратор
православный

Сообщений: 5110
Дата регистрации: 17.01.2005
Re: Модератору - вопрос о неформате
20.10.2025 19:47:03 в ответ на "Re: Модератору - вопрос о неформате" (Николая)

Новому вопросу - новая тема, только так. С исходной темой ваш вопрос не связан

Ответить