Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15

Обсуждение статьи "20 НОЯБРЯ"

Панайот Кофалалос
пользователь
православный клирик (УПЦ)

Сообщений: 981
Дата регистрации: 30.03.2021
МОДЕРАТОРУ: снова удалённая память. ПОЧЕМУ?
03.12.2022 14:28:39

Зачем удалили:

Если Вы решили, что это тот же святой, что Исидор 10 мая или 20 февраля (ведь и здесь неизвестно, один ли и тот же это святой), то какие для этого основания, кроме произвольно и неизвестно почему одинаковой красной ссылки?

20 ноября:

  • Преподобного Исидора Александрийского [без даты, без жития] // Настольная книга священнослужителя. Том 2. - М.: Издание Московской Патриархии, 1978. - С. 300:
  • Преподобнаго Исидора Александрийскаго (IV) [без жития] // Минея-ноябрь, ч. 2, изд. МА, с. 574:

NB: У греков 20 ноября Исидоров нет. Зато прп. Исидор Александрийский (IV) есть в "Троицком каендаре" РПЦЗ.

20 февраля:

  • Прп. Исидора Александрийского [без даты, без жития] // Настольная книга священнослужителя. Том 2. - М.: Издание Московской Патриархии, 1978. - С. 639:

NB: У греков 20 февраля Исидоров нет.

10 мая: (Исидору юродивую в счёт не берём; её греческая память 1 мая)

  • Ὁ Ὅσιος Ἰσίδωρος ὁ μωρός (Преподобный Исидор Бесхитростный) ... Ημ. Γέννησης (Дата рождения): 319 μ.Χ. Ημ. Κοιμήσεως (Дата смерти): 404 μ.Χ. // Греческий сайт Μεγασ Συναξαριστησ (Большой месяцеслов), по кн.: Αγαθάγγελος (Χαραμαντίδης), Επ. Φαναρίου, Μεγασ Συναξαριστησ (Епископ Фанарийский Агафангел, "Синаксарь Православной Церкви"), Αποστολικής Διακονίας της Εκκλησίας της Ελλάδος:
    • https://www.synaxarion.gr/gr/sid/3091/sxsaintinfo.aspx
      • Автоперевод жития:
      • > Святой Исидор родился в 319 году нашей эры и был родом из Александрии. Он был учеником святого Антония Великого и соратником святого Макария. После святого Афанасия он отправился в Рим, а оттуда вместе со святой Меланией отправился в пустыню Египта.
        > Святой отличался кротостью и, кроме дара слез, легкостью, с которой он ходил в экстазе во время еды. Вместе с отцами-пустынниками Макарием и Памбосом он прославил монаха-неактивиста: "Серебро твое у тебя в залоге".
        > Он сильно пострадал от Александрийского патриарха Феофила, который сначала хотел сделать его епископом, а затем изгнал его не только из Александрийской церкви, но и из пустыни, где он практиковал. Затем святой со своими учениками-монахами обратился за защитой к святому Златоусту.
        > Святой Исидор мирно спал в 404 году нашей эры.

NB: в официальном календаре на официальном сайте Элладской Православной Церкви этой памяти НЕТ! Вероятно, в "большой синаксарь" она внесена из календаря какой-то другой поместной Церкви. Косвенное подтверждение - тот же святой у Сергия Спассского в разделе "Восточные святые, не находящиеся в месяцесловах греко-русской церкви:

15 января:

  • Исидора пресвитера алекс., учен. св. Антония † 404 г. М. Р. (См. Деян. св. 15 янв.) // Сергий (Спасский), архиеп. Полный месяцеслов Востока. Том II. Приложение 2. Восточные святые, не находящиеся в месяцесловах греко-русской церкви. Январь:

- Другой святой там же, 15 января:

  • Исидора другого скитского, † 391 М. Р.

NB: обе памяти двух Исидоров 15 января есть в рзных латинских месяцесловах.

ВОПРОС: есть ли хоть один бесспорный аргумент в пользу того, что убранная Вами память Исидора 20 ноября - это память того же святого, что 10 мая/15 января и/или 20 февраля?

Ответить
Александр Иванов
администратор
православный, РПЦ

Сообщений: 4747
Дата регистрации: 17.01.2005
Re: МОДЕРАТОРУ: снова удалённая память. ПОЧЕМУ?
03.12.2022 16:50:59 в ответ на "МОДЕРАТОРУ: снова удалённая память. ПОЧЕМУ?" (Панайот Кофалалос)

> Зачем удалили:

Мне кажется, удаление памяти, проставленной без указания источников и без уточнения географии почитания, при условии отсутствия ее в официальном календаре РПЦ - вполне нормальная практика, в таком виде память нарушала наши правила, поскольку была оформлена как память РПЦ. Я еще проверил по паре греческих ресурсов, тоже не обнаружил такой памяти. У Вас есть источники - замечательно, отметьте себе и в следующей итерации верните память с правильным оформлением и источниками.

Ответить
Панайот Кофалалос
пользователь
православный клирик (УПЦ)

Сообщений: 981
Дата регистрации: 30.03.2021
Re: МОДЕРАТОРУ: снова удалённая память. ПОЧЕМУ?
03.12.2022 17:07:25 в ответ на "Re: МОДЕРАТОРУ: снова удалённая память. ПОЧЕМУ?" (Александр Иванов)

> > Зачем удалили:
> Мне кажется, удаление памяти, проставленной без указания источников и без уточнения географии почитания, при условии отсутствия ее в официальном календаре РПЦ - вполне нормальная практика, в таком виде память нарушала наши правила, поскольку была оформлена как память РПЦ. Я еще проверил по паре греческих ресурсов, тоже не обнаружил такой памяти. У Вас есть источники - замечательно, отметьте себе и в следующей итерации верните память с правильным оформлением и источниками.

Хорошо, я сделаю. Но, Александр Юрьевич, в "Древе" очень много таких памятей! Часть пришла с "Вечерней песни", часть - с "Православия.Ру" тех времён, когда их календарь включал все памяти, что накопали энтузиасты для "Настольной книги" и "зелёных" Миней. Ну, нельзя же теперь просто взять и удалить их! Давайте тогда выработайте некий механизм. Откройте тему на форуме в обсуждении календарной статьи: "Свт. Васисуалий (Лоханкин) - ИСТОЧНИКИ? // - до 3.01.2023" - и месяц сроку на разбирательства. Не последует реакции сообщества - удаляете без лишних слов. Последует - тогда в соответствии с.

Ответить
Шевченко Василий
только чтение
православный, РПЦ МП

Сообщений: 521
Дата регистрации: 23.07.2022
Re: МОДЕРАТОРУ: снова удалённая память. ПОЧЕМУ?
03.12.2022 17:51:21 в ответ на "Re: МОДЕРАТОРУ: снова удалённая память. ПОЧЕМУ?" (Панайот Кофалалос)

> Но, Александр Юрьевич, в "Древе" очень много таких памятей! Часть пришла с "Вечерней песни", часть - с "Православия.Ру" тех времён, когда их календарь включал все памяти, что накопали энтузиасты для "Настольной книги" и "зелёных" Миней. Ну, нельзя же теперь просто взять и удалить их! Давайте тогда выработайте некий механизм. Откройте тему на форуме в обсуждении календарной статьи: "Свт. Васисуалий (Лоханкин) - ИСТОЧНИКИ? // - до 3.01.2023" - и месяц сроку на разбирательства. Не последует реакции сообщества - удаляете без лишних слов. Последует - тогда в соответствии с.

Вы на "Древе" календарем занимаетесь? почему бы Вам, зная старые источники, историю их и особенности календаря "Древа" не делать справку на форуме к ближ. дням, для тех памятей, что могли бы быть, по правилам (т. е - неопределенность) - удалены?

Хотя, заняты, наверное...

Ответить
Панайот Кофалалос
пользователь
православный клирик (УПЦ)

Сообщений: 981
Дата регистрации: 30.03.2021
Re: МОДЕРАТОРУ: снова удалённая память. ПОЧЕМУ?
03.12.2022 22:22:43 в ответ на "Re: МОДЕРАТОРУ: снова удалённая память. ПОЧЕМУ?" (Шевченко Василий )

> Вы на "Древе" календарем занимаетесь? почему бы Вам, зная старые источники, историю их и особенности календаря "Древа" не делать справку на форуме к ближ. дням, для тех памятей, что могли бы быть, по правилам (т. е - неопределенность) - удалены?
> Хотя, заняты, наверное...

Все мы (говорю о нормальных людях) заняты. Но дело в том, что я занимаюсь календарём не на "Древе", - это моя многолетняя личная работа, которая идёт по определённому плану. На каждый календарный день мною обрабатывается порядка 30 бумажных и 150 сетевых источников, из которых около трёх десятков приходится мониторить ежедневно в реальном времени (сайты организованы так, что попасть на конкретную календарную дату или вообще невозможно, или достаточно сложно и долго). Я не могу принести свой план в жертву "Древу", хотя этот ресурс мне далеко не безразличен, я считаю само его существование крайне важным для православного Ру-нета. Я делаю что могу, вношу что-то, не требующее специального поиска источников: в процессе собственной работы нашёл - вставил. Я и так, кажется, модератора замучил.

Так что пока - постараюсь быть хоть немного полезным в том же режиме.

Ответить
Александр Иванов
администратор
православный, РПЦ

Сообщений: 4747
Дата регистрации: 17.01.2005
Re: МОДЕРАТОРУ: снова удалённая память. ПОЧЕМУ?
04.12.2022 05:01:51 в ответ на "Re: МОДЕРАТОРУ: снова удалённая память. ПОЧЕМУ?" (Панайот Кофалалос)

> Давайте тогда выработайте некий механизм. Откройте тему на форуме в обсуждении календарной статьи: "Свт. Васисуалий (Лоханкин) - ИСТОЧНИКИ? // - до 3.01.2023" - и месяц сроку на разбирательства.

Ох, тут проблема, я же потом не вспомню про тему на форуме) Можно сделать служебную страничку, например, "Неподтвержденные памяти", куда переносить память при удалении из календаря. Таким образом мы их не потеряем, и Вы сможете вернуть их назад с источниками. Но тогда надо решить, что делать с теми памятями, подтверждения которых так и не нашлось. Чтобы памяти вроде "св. Абеляра" у нас не висели годами на той страничке. Нужен регламент какой-то.

Ответить
Шевченко Василий
только чтение
православный, РПЦ МП

Сообщений: 521
Дата регистрации: 23.07.2022
Re: МОДЕРАТОРУ: снова удалённая память. ПОЧЕМУ?
04.12.2022 12:21:29 в ответ на "Re: МОДЕРАТОРУ: снова удалённая память. ПОЧЕМУ?" (Александр Иванов)

> куда переносить память при удалении из календаря.
а просматривая ожидающую проверки статью календарную - Вы, (предполагается так?) проверяете, сверяете с МП календарем всех свв. одного конкретного дня и удаляете неподтвержденное?
> Таким образом мы их не потеряем, и Вы сможете вернуть их назад с источниками.
Это нужно неопр. время ждать снятия лимита, который у того кто ставит календарь 10. Просто - как медленно это будет...

> Но тогда надо решить, что делать с теми памятями, подтверждения которых так и не нашлось. Чтобы памяти вроде "св. Абеляра" у нас не висели годами на той страничке. Нужен регламент какой-то.
Еще бы узнать регламент проверок. Приоритет сайта - точно не календарь. Новости, биографии духовенства МП а потом все прочее, так?

Неподтвержденные могут быть красной правкой, "красный список", как цвет редакц. модератора - им непринятые правки.

Ответить
Панайот Кофалалос
пользователь
православный клирик (УПЦ)

Сообщений: 981
Дата регистрации: 30.03.2021
Re: МОДЕРАТОРУ: снова удалённая память. ПОЧЕМУ?
04.12.2022 16:49:51 в ответ на "Re: МОДЕРАТОРУ: снова удалённая память. ПОЧЕМУ?" (Александр Иванов)

> Можно сделать служебную страничку, например, "Неподтвержденные памяти", куда переносить память при удалении из календаря. Таким образом мы их не потеряем, и Вы сможете вернуть их назад с источниками.

Что ж, это кажется вполне приемлемым. Но сама эта страничка должна быть где-нибудь на виду. Потому что те, кто читает эту нашу переписку и кому не всё равно, запомнят. Но очень бы хотелось надеяться, что "Древо" в будущем не только не оскудеет, но и обогатится неравнодушными пользователями. Как Вам вариант - разместить заголовок темы в левой колонке между "Календарь" и "Хронология"? (Совместимо ли это с новым обещанным форумным движком, о котором что-то давно не было ничего слышно?)

> Но тогда надо решить, что делать с теми памятями, подтверждения которых так и не нашлось. Чтобы памяти вроде "св. Абеляра" у нас не висели годами на той страничке. Нужен регламент какой-то.

Поскольку эта страничка будет специальной (там в шапке нужна краткая предыстория вопроса - о том, что на раннем этапе становления "Древесного" календаря в него попали по разным причинам некоторые памяти без ссылок на источники, которые теперь требуют подтверждения, то сам список памятей будет датированным - по дате перенесения из календарных статей, типа такого:

21.11.2022
  • 20 ноября Прп. Исидора Александрийского (IV) - источник неизвестен

И пускай себе висит весь список, и памяти постепенно "уходят" на вторую, третью и т. д. страницу, как это происходит с новыми статьями и новыми форумными темами. Да и вряд ли список будет очень большим. Мне кажется, не сто́ит объявлять кампанию по борьбе с неподтверждёнными (пока) памятями, а просто заниматься эти в рабочем порядке, как правкой других второстепенных вещей, в которых пока нет единообразия, хотя уже есть консенсус относительно предпочтительного вида (напр., точка в конце раздела "Память", или в конце первого абзаца статьи и т. п.).

Не исключено, что перенесёнными на спецстраничку окажутся и памяти с "красными" ссылками, и даже со ссылками на существующие статьи. Значит, со ссылками и переносить, чтобы в случае восстановления (уже с источником) заново не заниматься разметкой. А "красная" ссылка из какой-либо статьи, приведшая на спецстраничку, может стать для кого-то стимулом для создания новой статьи или поиску оснований для памяти.

P. S. (офф-топ, просто заодно): Пожалуйста, гляньте мою давнюю правку, ещё за август - боюсь, что она просто "ушла" "за горизонт" и Вам не видна как неподтверждённая: https://drevo-info.ru/articles/version/190167.html

Ответить
Александр Иванов
администратор
православный, РПЦ

Сообщений: 4747
Дата регистрации: 17.01.2005
Re: МОДЕРАТОРУ: снова удалённая память. ПОЧЕМУ?
05.12.2022 08:16:41 в ответ на "Re: МОДЕРАТОРУ: снова удалённая память. ПОЧЕМУ?" (Панайот Кофалалос)

Создал страницу "К удалению" и сделал на Главной странице раздел "Участникам проекта" со всеми нашими служебными страничками.

Ответить
Панайот Кофалалос
пользователь
православный клирик (УПЦ)

Сообщений: 981
Дата регистрации: 30.03.2021
Re: МОДЕРАТОРУ: снова удалённая память. ПОЧЕМУ?
05.12.2022 08:26:00 в ответ на "Re: МОДЕРАТОРУ: снова удалённая память. ПОЧЕМУ?" (Александр Иванов)

> Создал страницу "К удалению" и сделал на Главной странице раздел "Участникам проекта" со всеми нашими служебными страничками.

Хорошо, можно и так. Я предлагал иначе, потому что на главную страницу элементарно никогда не захожу. )))

Память Исидор Александрийского я уже восстановил (ещё не сохранял, как раз сейчас проверяю). Из "К удалению" можно удалять? Или Вы это будете сами делать? Кстати, правка на странице "К удалению", надеюсь, в лимит не входит?

Ответить