Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15

Обсуждение статьи "ДИОНИСИЙ (СОСНОВСКИЙ)"

Олексій Тре
пользователь
УПЦ МП

Сообщений: 1994
Дата регистрации: 03.04.2013
Место кончины
06.09.2022 10:31:01

> Двигался через Украину. На железнодорожной станции "Вятка" близ Киева, был схвачен большевиками и 4 февраля 1918 года изрублен шашками

  • [ Так по сведениям протопресвитера М. Польского. По сведениям митрополита Мануила (Лемешевского), в том году переехал в Киев, где и скончался. См. http://www.pstbi.ru/bin/nkws.exe/no_dbpath/koi/nm/?HYZ9EJxGH...mY* ].

Переходим по ссылке на БД ПСТГУ, читаем : "Кончина: 1918 изрублен шашками. Место Оренбургская губ., ст. Вятка. Данные протопресвитера М. Польского. По сведениям митрополита Мануила (Лемешевского), в 1918г. переехал в Киев, где и скончался".

У прот. М. Польского дословно: "Не попали в общие списки епископата: Два викарных епископа, оба по имени Дионисии, были замучены в Оренбургской епархии. Епископ Дионисий (Сосновский), б. Челябинский, а потом Измайловский, был изрублен шашками озверелых большевиков на ст. Вятка.".

У митр. Мануила (Лемешевского), дословно: "В начале 1918 года переехал в Киев, где и скончался в конце 1918 года".

Загадочная ж/д "Вятка" близ Киева или пример неудачной компиляции:

  • 1) 8 февраля 1918 (по н.ст.) в Киев, после уже подавленного январского восстания рабочих Арсенала, входят Красные отряды Муравьева. Один террор сменяется другим. Добраться до Оренбургской губернии в это время было фактически невозможно.
  • 2) Под Киевом никогда не было ж/д "Вятка".

Ответить
Губин Андрей Владимирович
пользователь
МП

Сообщений: 411
Дата регистрации: 13.09.2011
Re: Место кончины
06.09.2022 13:31:38 в ответ на "Место кончины" (Олексій Тре)

> > Двигался через Украину.
> Согласно архивным данным, епископ Дионисий (Сосновский) скончался в октябре 1918 года и был похоронен в Киевском Михайловском Златоверхом монастыре [1].

Еп. Дионисий упоминается Аккерманским, викарием Кишинёвской епархии, притом умершим; хотя в описании жизни этого нет. См. Письмо митрополиту Антонию (Храповицкому) от 01 (14) сентября 1921 года // История иерархии Русской Православной Церкви: Комментированные списки иерархов по епископским кафедрам с 862 г. - М.: Православный Свято-Тихоновский государственный университет, 2006. См. приложение 7, С. 874.



[1]  Стародуб А. В. Організація управління Православної Церкви в україні восени 1918р.: автономія канонічна і фактична // Студії з архівної справи та документознавства. - 1999. - Т. 5. - с. 179-180: http://nbuv.gov.ua/UJRN/sasd_1999_5_41 - со ссылкой на Киевский православный вестник. 1918. №6. с. 105.

Ответить
Олексій Тре
пользователь
УПЦ МП

Сообщений: 1994
Дата регистрации: 03.04.2013
Re: Место кончины
06.09.2022 13:49:10 в ответ на "Re: Место кончины" (Губин Андрей Владимирович)

> Еп. Дионисий упоминается Аккерманским, викарием Кишинёвской епархии, притом умершим; хотя в описании жизни этого нет.

В издании под ред. прот. В. Воробьева улыбнуло другое: "В октябре 1918 назван Измаильским в списке иерархии РПЦ Свт. Тихона (Материалы... С. 172). Последние годы жизни проживал в г. Кишиневе (тогда - Румыния), где и скончался. Погребен под Кишиневом, при храме архиерейской дачи. Версия о том, что покинул Бессарабию весной 1918 г., по присоединении ее к Румынии, неверна. По другой версии, будто бы убит в Киеве, куда выехал из Измаила в кон. 1918 г. (ММЛ РПИ, на основе сообщения еп. Михаила (Воскресенского), версия происходит от о. Михаила Польского; неверна)." см. https://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserkvi/istorija-ierarhi...206 [1].

Аккерманская (см. Белгород-Днестровская): https://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserkvi/istorija-ierarhi.../43



[1]  На Азбуке веры перепутаны ссылки: см. https://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserkvi/istorija-ierarhi...-g/

Ответить
Губин Андрей Владимирович
пользователь
МП

Сообщений: 411
Дата регистрации: 13.09.2011
Re: Место кончины
06.09.2022 14:13:41 в ответ на "Re: Место кончины" (Олексій Тре)

> > Еп. Дионисий упоминается Аккерманским, викарием Кишинёвской епархии, притом умершим; хотя в описании жизни этого нет.
> В издании под ред. прот. В. Воробьева улыбнуло другое: "В октябре 1918 назван Измаильским в списке иерархии РПЦ Свт. Тихона (Материалы... С. 172). Последние годы жизни проживал в г. Кишиневе (тогда - Румыния), где и скончался. Погребен под Кишиневом, при храме архиерейской дачи. Версия о том, что покинул Бессарабию весной 1918 г., по присоединении ее к Румынии, неверна. По другой версии, будто бы убит в Киеве, куда выехал из Измаила в кон. 1918 г. (ММЛ РПИ, на основе сообщения еп. Михаила (Воскресенского), версия происходит от о. Михаила Польского; неверна)." см. https://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserkvi/istorija-ierarhi...206 [1].
> Аккерманская (см. Белгород-Днестровская): https://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserkvi/istorija-ierarhi.../43

Указан епископ Гавриил (Чепура) - Измаильским, но после Челябинский, а потом за границей. Полная неразбериха.



[1]  На Азбуке веры перепутаны ссылки: см. https://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserkvi/istorija-ierarhi...-g/

Ответить
Олексій Тре
пользователь
УПЦ МП

Сообщений: 1994
Дата регистрации: 03.04.2013
Re: Место кончины
06.09.2022 14:25:43 в ответ на "Re: Место кончины" (Губин Андрей Владимирович)

> > > Еп. Дионисий упоминается Аккерманским, викарием Кишинёвской епархии, притом умершим; хотя в описании жизни этого нет.
> Указан епископ Гавриил (Чепура) - Измаильским, но после Челябинский, а потом за границей. Полная неразбериха.

А тогда и была "полная неразбериха" (1918 - 1923 гг.). Как писал архим. Киприан (Керн) о епископе Гаврииле (Чепуре): "17 января 1910 года - епископ Измаильский, викарий Кишиневской епархии. В 1911 году его переименовали Аккерманским и первым викарием этой епархии... В Бессарабии он провел все время до революции как викарий Измаильский, а потом Аккерманский при сменившихся архиереях Платоне (Рождественском), Серафиме (Чичагове) и Анастасии (Грибановском)." [1].

> Последние годы жизни проживал в г. Кишиневе (тогда - Румыния), где и скончался. Погребен под Кишиневом, при храме архиерейской дачи. Версия о том, что покинул Бессарабию весной 1918 г., по присоединении ее к Румынии, неверна...

Архиерейская дача - это и есть Сурученский монастырь (12 км. от Кишинева), там похоронен еп. Дионисий (Ерхан)



[1]  Воспоминания о митрополите Антонии (Храповицком) и епископе Гаврииле (Чепуре) / Архимандрит Киприан (Керн). – 2-е изд., испр. – Москва : Изд-во ПСТГУ, 2012; http://azbyka.ru/otechnik/Kiprian_Kern/vospominanija-o-mitro...e/2

Ответить