Обсуждение статьи "БОГ"

Александр Иванов
администратор
православный, РПЦ

Сообщений: 4338
Дата регистрации: 17.01.2005
Первый набросок статьи
16.04.2012 20:03:05

Сделал первый набросок статьи Бог, буду рад критике и предложениям по ее улучшению. Старался не усложнять и не перегружать статью. В дальнейшем надо будет расширить ее, дополнив тематическими цитатами из Священного Писания и Предания.

Ответить
Харин, Илья Николаевич
модератор
православный, ЯПЦ

Сообщений: 1623
Дата регистрации: 09.06.2006
Re: Первый набросок статьи
17.04.2012 00:18:52 в ответ на "Первый набросок статьи" (Александр Иванов)

> Сделал первый набросок статьи Бог

Спаси Вас Бог - еще одна пасхальная радость что притронулись к этой статье. О дополнениях речи пока нет - ясно что много чего можно и нужно будет добавить, но всему своё время. А сразу бросились в глаза только две вещи:

1. В первом определительном предложении: "Бог есть такое Существо...", оговорка что Он - "не философская категория и не слепая сила" - кажется второстепенной, лучше подходящей к будущему полемическому разделу об искаженных богопонятиях. Если Он - Существо, то по определению не есть категория или сила. Для удаления "воды" из шапки, столь важной для любой статьи, я бы сказал то же самое чуть более "катафатически":

Бог (греч. θεός; лат. deus) - Существо, выше и совершеннее Которого быть не может. Будучи предвечен (безначален), Бог - Творец всего сущего (Ин. 1, 3). Бог - реальная разумная Личность, гораздо реальнее нас самих.

Но может мне изменяет чувство языка?

2. Думаю нужно рано в тексте ввести понятие таинства - например говоря о внутренней жизни Бога как Троицы.

Ответить
Александр Иванов
администратор
православный, РПЦ

Сообщений: 4338
Дата регистрации: 17.01.2005
Re: Первый набросок статьи
17.04.2012 00:53:51 в ответ на "Re: Первый набросок статьи" (Харин, Илья Николаевич)

> :Бог (греч. θεός; лат. deus) - Существо, выше и совершеннее Которого быть не может. Будучи предвечен (безначален), Бог - Творец всего сущего (Ин. 1, 3). Бог - реальная разумная Личность, гораздо реальнее нас самих.

Согласен, только тогда, наверное слово "разумная" лучше отжать с остальной водой, т.к. это слово противопоставлялось "слепой силе", без нее получается тавтология.

> 2. Думаю нужно рано в тексте ввести понятие таинства - например говоря о внутренней жизни Бога как Троицы.

Пожалуй, да. Вот только учение о Троице лучше описать в отдельной статье, чтобы не перегружать основную.

Ответить