Александр Иванов администратор православный Сообщений: 4781 Дата регистрации: 17.01.2005 |
Первый набросок статьи
16.04.2012 20:03:05 |
|
Сделал первый набросок статьи Бог, буду рад критике и предложениям по ее улучшению. Старался не усложнять и не перегружать статью. В дальнейшем надо будет расширить ее, дополнив тематическими цитатами из Священного Писания и Предания. |
||
Ответить | ||
Харин, Илья Николаевич модератор православный, ЯПЦ Сообщений: 1629 Дата регистрации: 09.06.2006 |
Re: Первый набросок статьи
17.04.2012 00:18:52 в ответ на "Первый набросок статьи" (Александр Иванов) |
|
> Сделал первый набросок статьи Бог
Спаси Вас Бог - еще одна пасхальная радость что притронулись к этой статье. О дополнениях речи пока нет - ясно что много чего можно и нужно будет добавить, но всему своё время. А сразу бросились в глаза только две вещи: 1. В первом определительном предложении: "Бог есть такое Существо...", оговорка что Он - "не философская категория и не слепая сила" - кажется второстепенной, лучше подходящей к будущему полемическому разделу об искаженных богопонятиях. Если Он - Существо, то по определению не есть категория или сила. Для удаления "воды" из шапки, столь важной для любой статьи, я бы сказал то же самое чуть более "катафатически": Бог (греч. θεός; лат. deus) - Существо, выше и совершеннее Которого быть не может. Будучи предвечен (безначален), Бог - Творец всего сущего (Ин. 1, 3). Бог - реальная разумная Личность, гораздо реальнее нас самих.
Но может мне изменяет чувство языка? 2. Думаю нужно рано в тексте ввести понятие таинства - например говоря о внутренней жизни Бога как Троицы. |
||
Ответить | ||
Александр Иванов администратор православный Сообщений: 4781 Дата регистрации: 17.01.2005 |
Re: Первый набросок статьи
17.04.2012 00:53:51 в ответ на "Re: Первый набросок статьи" (Харин, Илья Николаевич) |
|
> :Бог (греч. θεός; лат. deus) - Существо, выше и совершеннее Которого быть не может. Будучи предвечен (безначален), Бог - Творец всего сущего (Ин. 1, 3). Бог - реальная разумная Личность, гораздо реальнее нас самих.
Согласен, только тогда, наверное слово "разумная" лучше отжать с остальной водой, т.к. это слово противопоставлялось "слепой силе", без нее получается тавтология. > 2. Думаю нужно рано в тексте ввести понятие таинства - например говоря о внутренней жизни Бога как Троицы.
Пожалуй, да. Вот только учение о Троице лучше описать в отдельной статье, чтобы не перегружать основную. |
||
Ответить |