Обсуждение статьи "ФЕОФИЛ ТИВЕРИОПОЛЬСКИЙ"

Панайот Кофалалос
пользователь
православный, УПЦ МП

Сообщений: 165
Дата регистрации: 30.03.2021
Модератору: наверняка ошибочная дата кончины в статье
15.10.2021 17:29:13

Тема эта уже поднималась здесь https://drevo-info.ru/forum/topic/2690.html девять лет назад, и жаль, что никакой реакции не последовало.

Кончина исповедника Феофила Бо́лгарского (как его именуют на Западе) в статье обозначена 716-м годом, тогда как его гонитель Лев Исавр только год спустя стал царствовать и гнать! Причём Феофил эти гонения пережил и умер позже. Западные источники относят его кончину к 795 году (напр. https://www.heiligenlexikon.de/BiographienT/Theophilos_von_T...tml ) - и эта дата весьма похожа на правду. Тем более в сравнении с 716 годом.

Ответить
Олексій Тре
пользователь
УПЦ МП

Сообщений: 1777
Дата регистрации: 03.04.2013
Re: ошибочная дата кончины
15.10.2021 18:03:40 в ответ на "Модератору: наверняка ошибочная дата кончины в статье" (Панайот Кофалалос)

> Кончина исповедника Феофила Бо́лгарского (как его именуют на Западе) в статье обозначена 716-м годом, западные источники относят его кончину к 795 году (напр. https://www.heiligenlexikon.de/BiographienT/Theophilos_von_T...tml ) - и эта дата весьма похожа на правду. Тем более в сравнении с 716 годом.

С датой смерти 795 год - не знаю (для долгожителей), а вот место рождения у немцев - Тивериополь Писидйский : "in Tiberiopolis, heute Yunuslar bei Gerede in der Türkei", см. так же http://www.perseus.tufts.edu/hopper/text?doc=Perseus:text:19...geo

Ответить
Панайот Кофалалос
пользователь
православный, УПЦ МП

Сообщений: 165
Дата регистрации: 30.03.2021
Re: Модератору: наверняка ошибочная дата кончины в статье
15.10.2021 18:08:16 в ответ на "Модератору: наверняка ошибочная дата кончины в статье" (Панайот Кофалалос)

Это с диска "Новый иконописный подлинник":

Прп. Феофил Тивериопольский, Болгарский, исповедник. Миниатюра Минология Василия II (Константинополь, 985 г.). Ватиканская библиотека, Рим
Прп. Феофил Тивериопольский, Болгарский, исповедник. Миниатюра Минология Василия II (Константинополь, 985 г.). Ватиканская библиотека, Рим

(для форума)
(для форума)

Ответить
Александр Иванов
администратор
православный, РПЦ

Сообщений: 4339
Дата регистрации: 17.01.2005
Re: Модератору: наверняка ошибочная дата кончины в статье
15.10.2021 20:37:18 в ответ на "Модератору: наверняка ошибочная дата кончины в статье" (Панайот Кофалалос)

> Тема эта уже поднималась здесь https://drevo-info.ru/forum/topic/2690.html девять лет назад, и жаль, что никакой реакции не последовало.

Такие моменты надо просто править. Модератор не в силах уследить за форумом и удержать в голове пожелания. А если будет исправление, то рано или поздно до него дойдут руки.

Ответить
Панайот Кофалалос
пользователь
православный, УПЦ МП

Сообщений: 165
Дата регистрации: 30.03.2021
Re: Модератору: наверняка ошибочная дата кончины в статье
15.10.2021 21:16:33 в ответ на "Re: Модератору: наверняка ошибочная дата кончины в статье" (Александр Иванов)

> Такие моменты надо просто править. Модератор не в силах уследить за форумом и удержать в голове пожелания. А если будет исправление, то рано или поздно до него дойдут руки.

Ну, здесь всё же момент не то что спорный, но у меня - ссылка на католический сайт, можно по-разному к ней относиться. (Кроме того, сейчас лимит у меня, а откладывать не хотелось, потому что и сам бы потом забыл.) И потом, Вы сделали лучше и взвешеннее, чем сделал бы в этой ситуации я. Так что всё к лучшему. )

Ответить