Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15

Обсуждение статьи "НАУМ ОХРИДСКИЙ"

Гавриила
только чтение
православие

Сообщений: 1380
Дата регистрации: 27.07.2018
Модератору - лик святости в МП и еще одна память святого в патр. календ.
19.04.2021 21:44:56

Вы исправили лик святости 20 июня,

( см. http://calendar.rop.ru/?svt=svm-n ; http://calendar.rop.ru/?idd=221) Охридский, - лик святости - равноапостольный, исп.: Ил. 27

в статье АНГЕЛЯР ОХРИДСКИЙ и ,конечно, КЛИМЕНТ ОХРИДСКИЙ - есть пометка "равноапостольный", а у прп. Наума - убрано. Почему?

Память 20 июня в МП календ. нет.

Есть и - (Греч. [ [ "Ὁ Ὅσιος Ναούμ", страница греческого сайта ΜΕΓΑΣ ΣΥΝΑΞΑΡΙΣΤΗΣ (Большой месяцеслов), по кн.: Αγαθάγγελος (Χαραμαντίδης), Επ. Φαναρίου, ΜΕΓΑΣ ΣΥΝΑΞΑΡΙΣΤΗΣ (Епископ Фанарийский Агафангел, Синаксарь Православной Церкви), Αποστολικής Διακονίας της Εκκλησίας της Ελλάδος, - https://www.synaxarion.gr/gr/sid/3905/sxsaintinfo.aspx] ]

И в календаре РПЦЗ - "Преп. Наума Охридскаго (910)" // Троицкїй Православный Русскїй Календарь на 2019 г. - Свято-Троїцкий Монастырь. Тѵпографїѧ Пр. Іωва Почаевскагω въ Джорданвиллѣ, 2018, - https://snrocmqc.orthodoxws.com/files/June-2019.pdf,

20 июня - (Болг.) тоже не помечено пока, (хотя в кален. статье "Древа" есть)

"Св. Наум Охридски (Всичко на празника) (Тип. с. 475)" - Църковен календар на официальном сайте Св. Синода Болгарской Православной Церкви, - https://bg-patriarshia.bg/calendar/2021-6

ps И здесь СОБОР БОЛГАРСКИХ СВЯТЫХ убрали - равноапостольный, хотя в МП календаре - http://calendar.rop.ru/?svt=svm-n Все ученики, Седмочисленники - равноапп. см. - http://calendar.rop.ru/?idd=221

Ответить
Панайот Кофалалос
пользователь
православный клирик (УПЦ)

Сообщений: 962
Дата регистрации: 30.03.2021
Re: Модератору - лик святости в МП и еще одна память святого в патр. календ.
20.04.2021 02:19:41 в ответ на "Модератору - лик святости в МП и еще одна память святого в патр. календ." (Гавриила)

Конечно, при такой разноголосице даже официальных источников не мудрено запутаться. Возможно, окончательное решение поможет принять статья в "Православной энциклопедии" (том 48, стр. 453-456, авторы статьи Д. И. Полывянный, Д. Чешмеджиев, К. Иванова):

  • стр. 453:
  • "НАУ́М О́ХРИДСКИЙ (ок. 830 — 23.12.910), равноап. (пам. 23 дек., 20 июня, 27 июля — в Соборе болгарских просветителей)...
  • стр. 455:
  • Почитание Н. О. в чине преподобных возникло на юго-западе Болгарии в X в., до завоевания страны Византией. В XI–XIII вв. оно развивалось на территории Охридской архиепископии, а после возобновилось в Болгарском царстве Иоанна Асеня II (1218–1241). Его память вместе с памятями Кирилла и Мефодия и их самых известных учеников включена в Борила царя синодик. В XIV-XVIII вв. Н. О. вместе с равноап. Климентом почитался в Охридской архиепископии как чудотворец и целитель, с XVII в. — в составе Седмочисленииков, учеников слав. первоучителей. Рассказы о деяниях Н. О. как «великого чудотворца и лечителя» еще при его жизни распространились в областях вокруг Охрида. Нек-рые из рассказов вошли в славянские и греческие Жития. В устных местных преданиях он представлен более ярко по сравнению с письменной традицией, к-рая отдает предпочтение равноап. Клименту".

К слову сказать, Климент Охридский - тоже, как и все "седмчисленники", равноапостольный, а не святитель. См. ту же "Православную энциклопедию" (эта статья уже есть в сетевой версии): https://www.pravenc.ru/text/1841413.html

Ответить
Гавриила
только чтение
православие

Сообщений: 1380
Дата регистрации: 27.07.2018
Re: Модератору - лик святости в МП и еще одна память святого в патр. календ.
20.04.2021 02:32:13 в ответ на "Re: Модератору - лик святости в МП и еще одна память святого в патр. календ." (Панайот Кофалалос)

> К слову сказать, Климент Охридский - тоже, как и все "седмчисленники", равноапостольный, а не святитель. См. ту же "Православную энциклопедию" (эта статья уже есть в сетевой версии): https://www.pravenc.ru/text/1841413.html

Да, спасибо. Все имена их в календаре, и в статьях, наверное, будут приняты единообразно написанными.

Кстати, и надпись раздела (ее пока нет) - Молитвословия в статье "Наум Охридский" тоже послужит единообразию оформления.

Ответить