Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15

Обсуждение статьи "ПАРАСКЕВА РИМСКАЯ, ПРЕПОДОБНОМУЧЕНИЦА"

д. Александр Васильев
только чтение
православный, УПЦ МП

Сообщений: 3939
Дата регистрации: 08.11.2014
"Меня терзают смутные сомнения"
02.10.2020 17:43:43

> приняла иночество

Это копипаст из официального русского жития (см. хоть бы и здесь: http://calendar.rop.ru/?svt=jul26-paraskeva ). Однако же речь идёт - как стыдливо указано в нашей статье - о II веке. Впрочем, в календаре РПЦ датировка более конкретная: 138-161 ( http://calendar.rop.ru/?idd=221 ). В западных календарях указание ещё более конкретно: 143 г. Понятно, что образ жизни вполне иноческий можно было избрать себе и во II веке, но вот "принять иночество" - т. е. пройти через некий обряд - "Да что вы, тётенька, не может быть того!", по слову Мандельштама.

Ответить
Олексій Тре
пользователь
УПЦ МП

Сообщений: 2233
Дата регистрации: 03.04.2013
Re: "Меня терзают смутные сомнения"
02.10.2020 19:29:34 в ответ на ""Меня терзают смутные сомнения"" (д. Александр Васильев)

> > приняла иночество
> В западных календарях указание ещё более конкретно: 143 г. Понятно, что образ жизни вполне иноческий можно было избрать себе и во II веке, но вот "принять иночество" - т. е. пройти через некий обряд -

Думается, что в данном случае им. ввиду обет девства (и безбрачия)...

Ответить
д. Александр Васильев
только чтение
православный, УПЦ МП

Сообщений: 3939
Дата регистрации: 08.11.2014
Re: "Меня терзают смутные сомнения"
02.10.2020 20:31:27 в ответ на "Re: "Меня терзают смутные сомнения"" (Олексій Тре)

> > > приняла иночество
> > В западных календарях указание ещё более конкретно: 143 г. Понятно, что образ жизни вполне иноческий можно было избрать себе и во II веке, но вот "принять иночество" - т. е. пройти через некий обряд -
> Думается, что в данном случае им. ввиду обет девства (и безбрачия)...

Ну, так ведь можно так и писать! Были в Риме девичьи общины, но вряд ли они были формализованы. А приняие иочества - это постриг, чего наверняка тогда быть не могло.

Ответить
Олексій Тре
пользователь
УПЦ МП

Сообщений: 2233
Дата регистрации: 03.04.2013
Re: "Меня терзают смутные сомнения"
02.10.2020 21:10:27 в ответ на "Re: "Меня терзают смутные сомнения"" (д. Александр Васильев)

> Ну, так ведь можно так и писать! Были в Риме девичьи общины, но вряд ли они были формализованы. А приняие иочества - это постриг, чего наверняка тогда быть не могло.

Нет, так писать нельзя. Термин "monahos" встречается, например, у Евсевия Кесарийского, жившего до нач. "монашеского периода". Из контекста текстов ранних писателей предполагают , что они под монахами понимали не людей, живущих в уединении (или в общине), а избравших безбрачие. Возможно, что в первых письменных актах о прп. Параскеве использовался термин, который уже в IV в. трактовался как "приняла иночество".

Я бы не брался исправлять Житие или вставлять в него свои размышлизмы. Покрайней мере, здесь они лишние.

Ответить
д. Александр Васильев
только чтение
православный, УПЦ МП

Сообщений: 3939
Дата регистрации: 08.11.2014
Re: "Меня терзают смутные сомнения"
02.10.2020 22:53:48 в ответ на "Re: "Меня терзают смутные сомнения"" (Олексій Тре)

> Я бы не брался исправлять Житие или вставлять в него свои размышлизмы. Покрайней мере, здесь они лишние.

Простите Христа ради.

Ответить
Олексій Тре
пользователь
УПЦ МП

Сообщений: 2233
Дата регистрации: 03.04.2013
Re: "Меня терзают смутные сомнения"
02.10.2020 23:15:22 в ответ на "Re: "Меня терзают смутные сомнения"" (д. Александр Васильев)

> > Я бы не брался исправлять Житие или вставлять в него свои размышлизмы. Покрайней мере, здесь они лишние.
> Простите Христа ради.
И Вы меня простите, я имел в виду только себя. Ваш вопрос закономерный о принятии иночества в первых веках. Я лишь попытался предположить откуда мог взяться такой оборот, но исправлять что-либо я бы не решился.

Ответить