Обсуждение статьи "ВОСКРЕСЕНСКИЙ ДМИТРИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ"

Андрей Александрович Садин
пользователь
Православный христианин московского патриархата

Сообщений: 54
Дата регистрации: 04.10.2018
О селе Новые Манадыши
21.05.2020 23:47:22

Здравствуйте. Пытаясь найти упомянутый в статье храм в селе Новые Манадыши... так и не нашел самого села. Согласно источникам (http://archeo73.ru/Russian/20vek/bajenov/ardatov.htm) в Ардатовском уезде существовало село Манадыши (ныне Большие Манадыши в Атяшевском районе Мордовии) и Большие и Малые Манадыши (ныне Первые и Вторые Манадыши в Ардатовском районе Мордовии). Новые Манадыши найти не удалось. Нет ли здесь ошибки в названии?

Ответить
Олексій Тре
пользователь
УПЦ МП

Сообщений: 1564
Дата регистрации: 03.04.2013
Re: о селе Манадыши
22.05.2020 15:50:12 в ответ на "О селе Новые Манадыши" (Андрей Александрович Садин)

> Новые Манадыши найти не удалось. Нет ли здесь ошибки в названии?

Похоже, что вместо слов "в с. Новые Манадыши" следует читать "в ново-открытый приход с. Монадыши":

"19 ноября - < .. > священ. с. Полибина, Алатыр. Уѣз., Димитрій Воскресенскій пѳремѣщенъ въ ново-открытый приходъ с. Монадыши, Ардатов. Уѣзда;"

"8 февраля - священники церквей селъ: Анастасова, Курмышскаго уѣзда, Василій Тихонравовъ и Монадышъ, Алатырскаго уѣзда, Дмитрій Воскресенскій, согласно прошенія, перемѣщаются одинъ на мѣсто другого."

См. "Движеніе и перемѣны по службѣ" // Симбирские ЕВ. Отдел офиц. - 1902, №24 (15 декабря), С. 508; - 1911, №5 (1 марта), С. 35: http://www.pravoslavnoe-duhovenstvo.ru/library/material/951/

Указом Синода от 12 ноября 1902 при церкви "сельца Монадышъ" Ардатовского уезда был открыт самостоят. приход с причтом из священника и псаломщика, который стал независим от прихода села Силино. См. Симбирские ЕВ, 1903, № 1 и 2 (1 и 15 января), С. 2: http://pravoslavnoe-duhovenstvo.ru/library/material/1092/

Цитата: "Деревня [Монадыши/Манадыши] входила в приход села Силино. 1900 году был построен собственный деревянный храм в честь Казанской иконы Божией Матери. В советское время храм пошел на слом, деревня исчезла: жители переселились в другие места, большей частью в смежное село Манадыши-1 ". см. здесь http://tourismportal.net/object/s-manadysi-1390528367

По вашей ссылке на нач.1901 года ( Ардатовский уезд // Баженов, Н.И. Статистическое описание соборов, монастырей, приходских и домовых церквей Симбирской епархии по данным 1900 года : (прил. к Симбир. Епарх. Ведомостям за 1903 г.) / Н. Баженов. - Симбирск : Типо-литогр. А.Т. Токарева, 1903, С. 268-269: http://archeo73.ru/Russian/20vek/bajenov/ardatov.htm или http://simlib.ru/handle/123456789/1076 ):

"498. с. Силино < ... >. Приписной храм в с-це Монадышах деревянный, построен в 1900 году; престол в нем в честь Казанской иконы Божией Матери. < ... > Прихожан: в с. Силине (н. р.; волост. правл.) в 53 двор < ... > в с-це Монадышах (при рч. Румелейке, в 4 вер.; н. р.) в 128 двор. < ... > . Школ две, обе земския: одна в с. Силине, а другая в с-це Монадышах".

Ответить
Олексій Тре
пользователь
УПЦ МП

Сообщений: 1564
Дата регистрации: 03.04.2013
Re: [модераторам] о с. Монадыши
28.05.2020 14:35:05 в ответ на "Re: о селе Манадыши" (Олексій Тре)

> > Новые Манадыши найти не удалось. Нет ли здесь ошибки в названии?
> Похоже, что вместо слов "в с. Новые Манадыши" следует читать "в ново-открытый приход с. Монадыши":

Пока не забылось. Согласно Симбирских ЕВ за 1902, 1903 и 1911 год (ссылки постом выше) речь идёт о сельце Монадыши (при рч. Румелейке, в 4 вер. от с. Силино). Ни о каких "Новых Монадышах" речи не идёт - такого нас. пункта никогда не было. Править не берусь, месяц-полтора у меня доступ в иннет только с тел.

Ответить
Александр Иванов
администратор
православный, РПЦ

Сообщений: 4092
Дата регистрации: 17.01.2005
Re: [модераторам] о с. Монадыши
28.05.2020 21:01:15 в ответ на "Re: [модераторам] о с. Монадыши" (Олексій Тре)

> > > Новые Манадыши найти не удалось. Нет ли здесь ошибки в названии?
> > Похоже, что вместо слов "в с. Новые Манадыши" следует читать "в ново-открытый приход с. Монадыши":
> Пока не забылось. Согласно Симбирских ЕВ за 1902, 1903 и 1911 год (ссылки постом выше) речь идёт о сельце Монадыши
> (при рч. Румелейке, в 4 вер. от с. Силино). Ни о каких "Новых Монадышах" речи не идёт - такого нас. пункта никогда не было. Править не берусь, месяц-полтора у меня доступ в иннет только с тел.

Андрей, Олексій, спасибо вам, поправил статью.

Ответить