Обсуждение статьи "РОМАН КЕСАРИЙСКИЙ"

д. Александр Васильев
пользователь
православный, УПЦ МП

Сообщений: 3370
Дата регистрации: 08.11.2014
Два Романа 18.11 - это одно и то же лицо!
18.11.2019 12:26:18

Жития Романа диакона Кесарийского (из Кесарии Палестинской), пострадавшего в Палестине, и Романа Антиохийского - идентичны: мученик обличает нечестие язычников, называя их богов идолами, и исповедует Христа; за это правитель Асклипиад (даже имя мучителя одно и то же!) велит отрезать мученику язык, но он чудесным образом продолжает проповедовать. Указывая на мальчика в толпе (в первом житии - "отрок Варул", во втором случае - у греков отдельная память "безымянного святого младенца, исповедавшего Христа после вопрошения святого Романа и обезглавленного" ("Τὸ Ἅγιο Νήπιο" https://www.synaxarion.gr/gr/sid/1201/sxsaintinfo.aspx ). Сами греки пишут в житии Романа Палестинского https://www.synaxarion.gr/gr/sid/1202/sxsaintinfo.aspx , что это один и тот же святой! Лично я не вижу никаких причин не объединять статьи и память оставить только одну, рассказав в статье о "раздвоении" у греков на двух Романов и на Варула и младенца, и что они сами понимают, что это одно и то же житие.

P. S. Ещё лишнее подтверждение: в статье о памяти "Святого младенца со святым Романом" ("Το άγιο Νήπιο και ο άγιος Ρωμανός") икона дана - Романа с отроком Варулом и примечанием после имени "Варул": "(имя младенца согласно русской традиции)"! См. http://www.diakonima.gr/2019/11/18/to-agio-nipio-ke-o-agios-romanos/

Ответить