Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15

Обсуждение статьи "БРАК"

Гавриила
только чтение
православие

Сообщений: 1380
Дата регистрации: 27.07.2018
Св. Василий Великий, Григорий Богослов - о троебрачии
17.03.2019 10:35:58

В статье написано:

"Третий брак, по объяснению святителя Василия Великого, терпится только как меньшее зло во избежание большего зла - распутства." Это у о. М. Помазанского так...

Можно ссылку поставить - где это у св. Василия Вел. :

Правила Святых Отцов. Правило 4

4. " О троебрачных и многобрачных мы положили то же правило, какое и о второбрачных, по соразмерности. Второбрачных отлучают на год, а другие на два, троебрачных же на три, а часто и на четыре года, и нарицают таковый союз уже НЕ БРАКОМ, но многоженством, или паче наказанным БЛУДОМ. Посему и Господь самаряныне, пременив пять мужей, глаголет: егоже ныне имаши, несть ти муж (Ин. 4:18), показывая тем, яко преступившие предел ВТОРОБРАЧИЯ, уже не достойны нарицатися именами мужа и жены. Мы же не от правила, но от последования предшественников, прияли обычай, троебрачных отлучать на пять лет. Впрочем не должно совсем заграждати для них вход в церковь, но удостоивати их слушания Писаний два или три года, а посем допускати до стояния, но удерживати от приобщения святыни, и тако, показывающих некий плод покаяния, возстановляти на место общения. "

https://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash/pravila-svjatyh-ot...i/5

Правило 50.

50. " На троебрачие нет закона: посему третий брак не составляется по закону. На таковыя дела взираем, как на нечистоты в церкви: но всенародному осуждению оных не подвергаем, как лучшыя, нежели распутное любодеяние. "

https://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash/pravila-svjatyh-ot.../52

А у Свт. Григорий Богослов:

"Первый есть закон, второй – снисхождение, третий – беззаконие. А кто преступает и сей предел, тот подобен свинье, и не много имеет примеров такого срама. Хотя закон (гражданский имеется ввиду) дает развод по всякой вине, но Христос – не по всякой вине, а позволяет только разлучаться с прелюбодейцею, все же прочее повелевает переносить любомудренно, и прелюбодейцу отлучает потому, что она повреждает род".

(Слово 37. На евангельские слова: «Когда окончил Иисус слова сии...» и проч. (Мф.19:1) https://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Bogoslov/slovo/37)

Ответить