Форум: Общие темы

Губин Андрей Владимирович
пользователь
МП

Сообщений: 254
Дата регистрации: 13.09.2011
Ответственность при канонизации святых
31.01.2017 10:33:03

Будучи послушницами (как известно, современным монастырским насельницам - http://zosima.ortox.ru/svjatye_monastyrja/view/id/1142377):

>Прославлена как инокиня, но документов о её постриге не обнаружено
>Прославлена как монахиня, но документов о её постриге не обнаружено.
> «Монашками» в народе называли всех, вышедших из монастырей, независимо от их чина

Интересно, на чём вообще канонизация зиждется ... при недостаче элементарных данных (документов, возможно кому-то не известных, может вообще недоступных.. или совсем никогда не существовавших...? :)

Ответить
д. Александр Васильев
пользователь
православный, УПЦ МП

Сообщений: 3234
Дата регистрации: 08.11.2014
Re: Ответственность при канонизации святых
31.01.2017 11:40:21 в ответ на "Ответственность при канонизации святых" (Губин Андрей Владимирович)

Допустим, утеряно свидительство о рождении. Но человек жил и был, и его помнят: имя, звание... Нет непосредственно бумаг о постриге, но о человеке известно, кем он был. Что тут такого?

Ответить
Губин Андрей Владимирович
пользователь
МП

Сообщений: 254
Дата регистрации: 13.09.2011
Re: Ответственность при канонизации святых
31.01.2017 11:59:05 в ответ на "Re: Ответственность при канонизации святых" (д. Александр Васильев)

> Что тут такого?

"Человеческий фактор" при канонизации, не должен преобладать. Всё строится на документах.. а их нет. Значит, недоработка.. а у нас путаница.

Ответить
д. Александр Васильев
пользователь
православный, УПЦ МП

Сообщений: 3234
Дата регистрации: 08.11.2014
Re: Ответственность при канонизации святых
31.01.2017 12:10:21 в ответ на "Re: Ответственность при канонизации святых" (Губин Андрей Владимирович)

> > Что тут такого?
> "Человеческий фактор" при канонизации, не должен преобладать. Всё строится на документах.. а их нет. Значит, недоработка.. а у нас путаница.

"Православная энциклопедия" уже начала над этим работать. Там вместо житий - целые научные трактаты о том, что такого-то святого, скорее всего, вообще не было (и кто же тогда подаёт помощь по молитвам к нему?), а о таком-то - ничего достоверного, одни предания... и т. д. "Человеческий фактор не должен преобладать" - когда есть полный набор документов, как в визовый отдел посольства. Да, хотелось бы... Но очень часто люди не оставили после себя такого набора, ибо о канонизации своей не думали.

Всё-таки нельзя относиться к Церкви как к исключительно бюрократическому ведомству по сбору документов. Она ещё и Богочеловеческий организм, в котором действуют не только люди, но и Бог.

Ответить
Александр Иванов
администратор
православный, РПЦ

Сообщений: 3834
Дата регистрации: 17.01.2005
Re: Ответственность при канонизации святых
31.01.2017 12:26:36 в ответ на "Re: Ответственность при канонизации святых" (д. Александр Васильев)

> и кто же тогда подаёт помощь по молитвам к нему?

Разве ответ не очевиден? Существовал святой или нет, "адресат" всех молитв - один-единственный, Который реальнее нас самих.

Ответить
д. Александр Васильев
пользователь
православный, УПЦ МП

Сообщений: 3234
Дата регистрации: 08.11.2014
Re: Ответственность при канонизации святых
31.01.2017 14:09:28 в ответ на "Re: Ответственность при канонизации святых" (Александр Иванов)

> > и кто же тогда подаёт помощь по молитвам к нему?
> Разве ответ не очевиден? Существовал святой или нет, "адресат" всех молитв - один-единственный, Который реальнее нас самих.

Нет, для меня ответ не очевиден. Потому что тогда заступничество святых, о котором учит Церковь - это получается какая-то фикция: раз Бог всё равно нас слышит (что несомненно), то зачем нам эти самые святые в качестве посредников?

Ответить
Александр Иванов
администратор
православный, РПЦ

Сообщений: 3834
Дата регистрации: 17.01.2005
Re: Ответственность при канонизации святых
31.01.2017 16:44:38 в ответ на "Re: Ответственность при канонизации святых" (д. Александр Васильев)

> > > и кто же тогда подаёт помощь по молитвам к нему?
> > Разве ответ не очевиден? Существовал святой или нет, "адресат" всех молитв - один-единственный, Который реальнее нас самих.
> Нет, для меня ответ не очевиден. Потому что тогда заступничество святых, о котором учит Церковь - это получается какая-то фикция: раз Бог всё равно нас слышит (что несомненно), то зачем нам эти самые святые в качестве посредников?

Бог помогает нам опосредованно, и через живущих людей, и через предстоящих Ему святых. Несомненно, что в церковную историю вкрались по разным причинам некоторые легендарные мотивы и персоналии. Но Бог не бюрократ, я не могу себе представить, чтобы искренняя молитва о правильных вещах легендарному святому была в чем-то ущербнее другой молитвы. В конечном счете, только Бог определяет реальность нашего бытия, Его благодатная помощь "ретроспективно" делает реальным легендарного святого.

Как энциклопедия, мы не должны игнорировать критический анализ исторических источников, умалчивая о встречающихся казусах и нестыковках. В этом смысле я разделяю подход ПЭ.

Ответить
д. Александр Васильев
пользователь
православный, УПЦ МП

Сообщений: 3234
Дата регистрации: 08.11.2014
Re: Ответственность при канонизации святых
01.02.2017 21:33:53 в ответ на "Re: Ответственность при канонизации святых" (Александр Иванов)

> Как энциклопедия, мы не должны игнорировать критический анализ исторических источников, умалчивая о встречающихся казусах и нестыковках. В этом смысле я разделяю подход ПЭ.

"Атеизм [начало проекта статьи] - вероисповедание, уходящее в глубины человеческой истории, по преданию, не менее древнее, чем монотеистические религии (иудаизм). "Рече безумен в сердцы своем: несть Бог", - читаем ещё в Псалтири 52:2. В дальнейшем следует отметить замечательную фарисейскую школу, отрицавшую воскресение мёртвых..."

Ответить