> Последний документ -вчерашнее определение Арх. собора - гласит: "Прп. Досифея (Тяпкина), затворница Киевская".
К последнему документу вопросов нет. Но, это только мне кажется, что в 1993 году Священным Синодом Украинской Православной Церкви был канонизирован для местного почитания преподобный Досифей, а не преподобная Досифея ?
1) См. Журнал № 14, "Благословить для местного почитания и прославления пяти старцев-подвижников Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры: 1. Рясофорный монах затворник Досифей… Память 25 сентября по ст. ст.", http://orthodox.org.ua/node/4263 или http://orthodox.org.ua/article/zasіdannya-svyashchennogo-sin...3-r).
2) В списке Собора Киевских Святых записан: прп. Досифей Киевский, инок Печерский и Китаевский (†1777), http://orthodox.org.ua/article/sobor-kiїvskikh-svyatikh http://www.patriarchia.ru/db/text/1409335.html
Однако:
1) в распечатке веб-конференции с председателем Синодальной комиссии по канонизации святых за 25 марта 2010 года читаем:
Вопрос: Преподобный Досифей (Досифея) Киевская - мужчина или женщина? Как она точно была наименована в журнале Священного Синода о канонизации? (В сети Интернет есть сведения, что она была канонизирована как преподобный).
Отвечает архиепископ Иоанн (Сиопко): Преподобная Досифея Киевская подвизалась в Китаевской пустыне в мужском образе и при жизни ее знали как монаха Досифея. В истории Церкви это не единственный пример, когда женщины брали на себя подобный подвиг подвизаться в мужском монастыре. Например, преподобная Феодора Александрийская, преподобная Мария Вифинийская и другие.
2) в таблице "Святі, прославлені Українською Православною Церквою" на веб-стр. комиссии по канонизации святых, опубликованной 14.12.2013, читаем:
- 39 - Досифея, затворниця Київська, прп., (+1777) - 08.10 - Київська - 1993 - 27.07.93 №14
И это просто так, без предоставления и рассмотрения доказательств, соответствующего по ним решения. Выглядит как какая-нибудь несущественная редакционная правка комиссии, исправившая граматич. ощибку и по умолчанию (или по каким-то др. причинам) задним числом одобренная всеми членами Синода, или мне чего-то не известно?
Ответ на вопрос, в какой период произошли столь дивные метаморфозы, кажется лежит на поверхности.
|