Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15

Обсуждение статьи "ДОСИФЕЯ КИТАЕВСКАЯ"

Олексій Тре
пользователь
УПЦ МП

Сообщений: 2233
Дата регистрации: 03.04.2013
Re: Досифея или Досифей?
05.02.2016 17:32:42 в ответ на "Досифея или Досифей?" (д. Александр Васильев)

> Последний документ -вчерашнее определение Арх. собора - гласит: "Прп. Досифея (Тяпкина), затворница Киевская".

К последнему документу вопросов нет. Но, это только мне кажется, что в 1993 году Священным Синодом Украинской Православной Церкви был канонизирован для местного почитания преподобный Досифей, а не преподобная Досифея ?

1) См. Журнал № 14, "Благословить для местного почитания и прославления пяти старцев-подвижников Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры: 1. Рясофорный монах затворник Досифей… Память 25 сентября по ст. ст.", http://orthodox.org.ua/node/4263 или http://orthodox.org.ua/article/zasіdannya-svyashchennogo-sin...3-r).

2) В списке Собора Киевских Святых записан: прп. Досифей Киевский, инок Печерский и Китаевский (†1777), http://orthodox.org.ua/article/sobor-kiїvskikh-svyatikh http://www.patriarchia.ru/db/text/1409335.html

Однако:

1) в распечатке веб-конференции с председателем Синодальной комиссии по канонизации святых за 25 марта 2010 года читаем:

Вопрос: Преподобный Досифей (Досифея) Киевская - мужчина или женщина? Как она точно была наименована в журнале Священного Синода о канонизации? (В сети Интернет есть сведения, что она была канонизирована как преподобный).

Отвечает архиепископ Иоанн (Сиопко): Преподобная Досифея Киевская подвизалась в Китаевской пустыне в мужском образе и при жизни ее знали как монаха Досифея. В истории Церкви это не единственный пример, когда женщины брали на себя подобный подвиг подвизаться в мужском монастыре. Например, преподобная Феодора Александрийская, преподобная Мария Вифинийская и другие.

2) в таблице "Святі, прославлені Українською Православною Церквою" на веб-стр. комиссии по канонизации святых, опубликованной 14.12.2013, читаем:

И это просто так, без предоставления и рассмотрения доказательств, соответствующего по ним решения. Выглядит как какая-нибудь несущественная редакционная правка комиссии, исправившая граматич. ощибку и по умолчанию (или по каким-то др. причинам) задним числом одобренная всеми членами Синода, или мне чего-то не известно?

Ответ на вопрос, в какой период произошли столь дивные метаморфозы, кажется лежит на поверхности.

Ответить