Я об этой версии, не подтверждённой Вами: http://drevo-info.ru/articles/diff/117038/117045.html
Александр Юрьевич, Ваше заявление совершенно безосновательно. Хотя в данном случае Празднование Великорецкому образу святителя совпадает с днём его Рождества, тем не менее, это отдельная память в русском календаре! То, что её нет в современном календаре официальном, не отменяет того факта, что это отдельное празднование. Извольте, вот ссылка на "зелёную" Минею-июль, ч. 3:
> Празднование рождества святителя Николая Чудотворца, архиепископа Мир Ликийских (IV) - [c.]297
> Празднование пренесения Великорецкия чудотворныя иконы святителя Николая из Вятки в Москву (1555) - [c.]298
Добавлю, что в старообрядческой Минее это две разные службы. Знаком с вопросом, поскольку специально изучал когда-то вопрос о праздновании Рождества свт. Николая. На сто процентов уверен, что Вы поторопились, удалив эту правку.
В Православной Церкви есть и иные празднования икон не Божией Матери и не Спаса нерукотворного. Так, напр., в Кипрской Церкви 25 августа есть память "Обретение иконы мч. Фанурия на Кипре (ок. 1355-1369/II-IV/до VIII). (Привёл пример, внесённый в мои базы недавно и потому быстро найденный. Но есть и ещё похожие случае: обретение иконы святого, чудо от иконы святой и т. п. Мало, но есть.)
|