> Увы, нет. В источнике много фотографий, и обо всех скопом сказано: XII - XVII века.
Замечательный альбом. Датировка тоже не помешает - во всяком случае не позже XII века. Но есть заминка - Вы заметили что в тексте http://pustel9ga.livejournal.com/1861.html около обоих святых в подписи стоит знак вопроса? Т.е. авторы блога не уверены в отождествлении. Грузинский разобрать я, к сожалению, не могу. Поэтому остаётся переписать подпись и перенести иллюстрацию в нижнюю часть статьи - вначале пусть идут те образа где нет вопросов об идентификации. Вдобавок, настораживает то что на грузинской иконе, Соломон - если это и впрямь он - показан бородатым. Между тем:
В традиционной иконографии царь Соломон – и в составе пророческого чина иконостасов, и на иконах Сошествия во ад – именно такой, молодой и безбородый; на нем царские одежды, а на голове венец. (См. Погребняк, Николай, прот., "Соломон чудный: пророк Соломон в памятниках иконографии", Московские епархиальные ведомости, № 1-2, 2007, http://vedomosti.meparh.ru/2007_1_2/14.htm)
> P. S. Русская икона, которую Вы разместили - замечательная! Вроде уже время редукции, но... Что-то неповторимое, что нечасто бывает.
Рад что Вам она тоже пришлась по душе. Пока не нашлось чего-то лучшего, думаю разместить её в "шапке" статьи.
|