> пока удалил - т.к. не нашел источников:
> * расширенную версию памяти сщмчч. Аммония и иже с ним
Да, я поленился (да и замечания иногда делают) сделать пространную сноску в тексте (в строку комментария она бы не влезла), которую модератору пришлось бы удалять. "Расширенная память" - так сказать, "составная", сформулированная по нескольким источникам.
1) В книге "Избранные жития святых на русском языке, изложенные по руководству четьих-миней архиепископа Филарета Черниговского, В 2-х тт. - М.: Сибирская благозвонница, 2011. Т. 1, с. 729 (под 21 мая) дословно так:
> Память святых епископов и исповедников Аммония, Евлогия, Филона, Пафнутия и других, в царствование Констанция (338-361) за несогласие на ересь арианскую лишенных престолов своих в Египте, Ливии и Пентаполе, и сосланных в заточение.
2) На портале CatholicSaints.Info 21 мая:
> An unspecified number of Christian clerics and lay people who, on Pentecost in 338, were rounded up by order of the Arian bishop and emperor Constantius, and were either killed or exiled for refusing to accept Arian teachings.
> Died 339 in Alexandria, Egypt
> Large number of bishops, priests, deacons and lay people banished when the Arian heretics seized the diocese of Alexandria, Egypt in 357 and drove out Saint Athanasius and other orthodox Christians. Many were old, many infirm, and many, many died of abuse and privations while on the road and in the wilderness. Very few survived to return to their homes in 361 when Julian the Apostate recalled all Christians; and then many of those later died in the persecutions of Julian.
3) На сайте католической St. Patrick Catholic Church в Вашингтоне 21 мая ( http://www.saintpatrickdc.org/ss/0521.shtml ):
> Martyrs of Egypt (RM)
> Died c. 357. The Roman Martyrology reads "At Alexandria, the memory of the holy bishops and priests who were sent into exile by the Arians, and merited to be joined to the holy confessors" (Benedictines).
Вот всё это я попытался обобщить в таком виде: "Свтт. Аммония, Евлогия, Филона, Пафнутия и многих епископов, пресвитеров, диаконов и мирян, мчч. и испп. Египетских, Ливийских и Пентапольских, изгнанных или убитых арианами (338, 357-361)". Зачем было обобщать? Потому что у Филарета Черниговского (православный источник) - одна память, а не две, как у католиков (правда, временно́й диапазон он объединил: "338-361", я сделал немного иначе). Конечно, правильнее было бы сделать две памяти! Но я не решился следовать "проклятым латинянам" (хотя в моих базах эти памяти разделены). Если сочтёте возможным поступить так - будет замечательно.
> * титулование св. Госпития - "преподобноисповедником"
А это не ко мне: я списал из персональной статьи!)))
Не отказываюсь, когда речь идёт о "странных" памятях - напр., Яна Гуса (!), чью канонизацию Церковью Чешских земель и Словакии они с нетерпением ждут.))) Также внимательно нужно просеивать у них памяти "святых" нового времени, новомучеников и т. п. Но редкие памяти славянских святых в эту категорию не входят. Опять же, по опыту: они подчас выкапывают интересные вещи (тот же прп. Кирилл, игумен Киевский). Иногда очень смешно комментируют: Иоанн Русский и них - Иоанн Украинец, одесские моряки - украинские моряки и т. п. Но мне, киевлянину, к таким вещам уже 20 лет как не привыкать, а отшелушиваются легко.)))
> Как единственный источник календарной памяти - не пойдёт.
Не смею настаивать.
|