Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15

Обсуждение статьи "9 АПРЕЛЯ"

д. Александр Васильев
только чтение
православный, УПЦ МП

Сообщений: 3939
Дата регистрации: 08.11.2014
Re: И. Н. Харину
07.05.2015 15:09:33 в ответ на "Re: И. Н. Харину" (Харин, Илья Николаевич)

> Местночтимые святые вносятся в календарь "Древа" только под одной датой.

Вот как раз случай (в моей недолгой здесь практике не первый), когда этот. искусственный принцип мешает. Ладно, будем и дальше не поступаться принципами в ущерб делу.

> > новоявленных лесбосских мучеников (именно так они именуются в Константинопольских и Греческих месяцесловах! и почему бы им так же не именоваться у нас?)
> А как бы Вы предложили сформулировать строчку в календаре?

А вот так бы и предложил - как у наших братьев из других поместных Церквей: "Новоявленных мчч. Лесбосских" и дальше имена.

> > С Евфросинией вообще некрасиво получилось: памяти ей отдельной нет, и отсюда она у нас изъята.
> Нужна строчка в календаре-источнике где бы стояло её имя. Пока такой я не видел. Что о ней известно можно написать в статье.

У свт. Димитрия Ростовского, равно как и у свт. Филарета Чепниговского, святые, которых нет в заголовке календарной памяти, но о которых упоминается в тексте жития другого святого, спокойно выносятся в отдельные статьи с указанием: "(память ХХ месяца)". В памятях типа "Мы. такого -то и иже с ним" если находятся упоминания об именах этих самых "иже", они вносятся в календарную память. Примеров в том же "Древе несть" числа.

Собственно, опять та же альтернатива: подход формально-бюрократический или нет.

P. S. (off): http://drevo-info.ru/forum/topic/7345.html

Ответить