д. Александр Васильев только чтение православный, УПЦ МП Сообщений: 3939 Дата регистрации: 08.11.2014 |
И опять о календаре. Чистая пропаганда (в рамках свободы слова). Можно не читать.
03.03.2015 02:42:03 |
|
Я понимаю, что за пару месяцев надоел здесь всем хуже горькой редьки со своими бредовыми идеями. И тем не менее, я снова за своё. (Благо, мне можно просто не отвечать, вообще не читать, молиться о вразумлении душевнобольного и т. д. - ненужное зачеркнуть.) Гриппую, сижу дома - и книжки читаю. Бумажные (книгу о британских и ирландских святых, 6-томный сретенский Синаксарь) и в Интернете - скачанные (Полный православный месяцеслов Востока) и онлайн. Вот, очередной пасквиль на боязливость нашего брата - православного: Доклад протоиерея Сергия Клюйко на XX съезде духовенства Белгородской и Старооскольской епархии "Имянаречение в традиции православной Церкви" ещё в 2012 году: http://www.beleparh.ru/index.php/novosti/21-sluzhenie/531-im...hii Вот здесь http://www.belmiloserdie.ru/belmiloserdie/publishing/особенн...pdf - вариант, дополненный многими именами с датами (в основном из сретенского Синаксаря, но не только) и иконами. Не боится батюшка того, что святые Божии, прославленные в неразделённой Церкви Христовой, окажутся какими-то второсортными и некошерными! И ведь знает, что Синод включил британских святых, что называется, залпом, а с каждым в отдельности пригрозил разобраться отдельно, - и всё равно говорит: включил Синод! И венгерских, и румынских... И на сайт "Паломник" иногда ссылается... В общем, следует точно в фарватере свт. Иоанна Максимовича, архиеп. Нафанаила, о. Джона Филлипса - всех тех, кто жаждал и жаждет общения в неисчислимым сонмом святых, которые пока что пребывают в полном нами небрежении. Почему мы всего боимся? Неужели нам заступники на небесах не нужны, что мы их опасаемся на помощь призвать? Димитрий Ростовский (кстати, сколько в его житиях упомянуто святых, даже с днями памяти, которые так и не удосужились включить в официальные календари?) не боялся. Дерзновение у него было. И поскольку он хотел честно делать своё дело, то ему иногда святые являлись и явные ошибки поправляли! 1) Один человек, так же как я, занимающийся восполнением православного календаря, написал мне (не называю его, потому что он не давал мне на то своего разрешения): "Для меня важна только одна дата - 1054 год. Все остальные приводят в тупики. 1054 год - тоже условная дата, но нужно одно-единственное чёткое разделение, иначе не вылезем из споров и разногласий. Слишком мало конкретных дат и фактов из того времени, чтобы говорить об однозначности, значит её (однозначность) нужно осознать и придерживаться. 1054. Все остальные хитросплетения - от лукавого. А спорить - это не моя работа". Итак, до соборного осуждения и прекращения евхаристического общения с католиками - каковое для Русской Церкви, бывшей в тот момент частью Константинопольской, припадает на 1054 и никакой другой год, - Западную Церковь мы не можем не признавать Церковью. Что бы там ни было. (Оговорюсь, что 1054 год - это не предельный год, когда святой скончался, а предельный год, когда началось его почитание. Лично я считаю так.) (Вторая оговорка: для Британских островов за точку отсчёта берётся 1066 год - нормандское завоевание.) 2) Требовать доказанного православного почитания для сонма святых первых веков - нонсенс. Достаточно будет того, что зафиксировано их почитание до разделения; не сто́ит, думаю, пренебрегать и фактом почитания их современными католиками. Под каковыми разумею не упёртых богословов, отстаивающих любые или все вкупе из ватиканских искажений и ересей, а людей верующих в Господа Нашего Иисуса Христа, Его Пречистую Матерь и святых Божиих (тех, о ком протод. Андрей Кураев выразился так: "Не знаю, спасутся ли они как актолики, а как христиане - возможно"). В западном благочестии хоть отбавляй всяких неприятных вещей, связанных с эмоциональностью, прелестным мистицизмом и извращённым богословием. Но и у нас этого добра - выше крыши! Протопресв. Александр Шмеман заметил по этому поводу, что в отличие от Католической Церкви, Православная ни одного из своих неправильных моментов не догматизировала и не узаконила. И это не наша с вами заслуга, а милость Божия и исполнение Его обетования насчёт врат адовых! А даже если и нет современного почитания католиками, что с того? Кто на момент подготовки архиеп. Нафанаилом своего знаменитого доклада об африканских святых [1] почитал 90% их них? P. S. Я тут недавно раскопал одну канонизацию Американской Церкви, еле нашёл (в "Древо" ещё не внёс, руки не дошли). Святой, о канонизации которого у нас случайно было только однажды упомянуто в интервью по косвенной теме. А у меня весь день такой светлый был перед тем, никто не вызвал из меня той тьмы, что порой выскакивает наружу - и так я искренне этому святителю обрадовался! А на следующий день была субботняя служба, в украинском календаре оказался совершенно бездарный перенос одной памяти... Идя к наместнику выпрашивать благословения служить не по киевским, а по московским богослужебным указаниям (дело безнадёжное!), я взмолился этому святителю: отче, помоги, пожалуйста! Так вот, всё получилось. Трудно, но наместник почему-то согласился. И по тем нападениям, которые начались тут же на бдении (на оба клироса, на тех, кто в алтаре), я понял: чем-то врагу насолили, кажется! (Отсутствие негативной реакции потом на все наши шероховатости показало, что и Господь отвёл начальственный гнев.) P. P. S. Ещё раз повторю: я ничего не хочу навязывать насильно. Я рядовой пользователь и не более того, ни в настоящем, ни в будущем не претендующий ни на какой иной статус. Но, может статься, кто-нибудь услышит меня? Простите, если надоел. |
||
Ответить |