> Я знаю эти формулировки и не вижу никакого противоречия. Если бы епископ забирал при переходе на другую кафедру свой довесок "... и N-ский", то он относилось бы к епископу, а так этот титул относится исключительно к кафедре, и его наследует преемник по кафедре. Не вижу смысла в дальнейшей дискуссии.
Александр, Вы ошибаетесь! "Довесок" - не личная принадлежность владыки (в данном случае Феодосия), а часть ИМЕНОВАНИЯ УПРАВЛЯЮЩЕГО ДАННОЙ ЕПАРХИЕЙ. (Я, кстати, теперь понимаю, почему когда я правил статью, там было: "самого же еп. Феодосия переименовать".) Точно так же "Блаженнейший" - не атрибут Владимира или Онуфрия, а - Митрополита Киевского и всея Украины, "Святейший" - не Кирилла, а Патриарха Московского и всея Руси. Обратите внимание, как поминают их на великом входе грамотные диаконы: "Великого Господина и Отца нашего Кирилла, Святейшаго Патриарха... и Господина и отца нашего Онуфрия, Блаженнейшаго Митрополита...". Ну, допустим, Вы не на Украине, но это неважно.
Дискуссию продолжать не стану. Но простите меня, упрямство - не лучший помощник в работе. Вы сами не раз писали, что "Древо" отражает действительность и тяготеет к позиции Русской Церкви. Но в частностях Вы не реальную действительность отражаете, а такую, какой она представляется Вам:
> С моей колокольни "совершенно очевидным фактом" представляется традиционное наименование всех самостоятельных епархий Русской Православной Церкви двойным названием.
Попробуйте взглянуть не с собственной колокольни, а с точки зрения официальных документов.
|