Всех с праздником!
Опять набрёл на это определение и в который раз подумал: кто ж это первый написал по отношению к Обрезанию Господню? В статье читаем:
> В день великого праздника совершается Всенощное бдение "и вся служба праздника совершается по уставу" (Типикон).
В день Обрезания Господня бдения по Типикону не положено (т. е. оно допускается, аще изволит настоятель) - полиелей! Но полиелей не Обрезанию, а свт. Василию Великому! Ему и стихир больше, и тропарей канона, и прокимен и Евангелие - святительские! Служба Обрезанию, в общем, славословная (хотя вычленить славословную службу из соединения двух как-то сложно). Честное слово, не выдумываю - только что отрегентовал службу! А вот и ПЭ подтверждает:
> Обрезание Господне (1 янв.) соединяется с памятью свт. Василия Великого, причем именно в честь святителя совершается торжественная служба (по совр. Типикону со всенощным бдением, по старопечатным Типиконам XVII в. с полиелеем). В службе этого дня поется гораздо меньше песнопений, посвященных празднику Обрезания Господня, нежели свт. Василию Великому.
Только вот что это за такой секретный "современный Типикон", по которому положено бдение?! Ну, нету такого!
Загадку этого противоречия пытаюсь разгадать лет двадцать. (Бывают такие долго не поддающиеся; недавно нашёл ответ на похожую.) Кто-то что-то знает? Я не к тому, чтобы сейчас исправлять статью, - просто хотелось бы понимать, почему у мне нужен доктор "ухо-глаз". )))
|