> Родилась в благочестивой болгарской семье, жившей в XI веке в селении Епиват, между Силистрией и Константинополем.
Александр Иванов снова, видимо, будет апеллировать к тому обстоятельству, что указанные сведения он почерпнул на "официальном церковном календаре РПЦ", но вынужден его разочаровать:
- во-первых, между Силистрой и Константинополем километров 300 и такое расстояние вряд ли добавляет определенности для уточнения местоположения Епиватов на местности, к тому же на протяжении этих сотен километров никаких Епиватов не было и нет;
- во-вторых, как указано в статье Силистра, это имя город получил после захвата его турками в XV в. Во время жизни св. Параскевы в XI же в. город назывался Доростол;
- в действительности, Епиваты располагались между Константинополем и Селимврией (как говорится, "то же самое, но не одно и то же"), между которыми километров 100. А отсюда два следствия, опять же не укладывающихся в версию, размещенную на "официальном сайте РПЦ" и изложенную Александром Ивановым:
- Епиваты располагались не на территории исторической Болгарии, а во Фракии, в непосредственной близости от Константинополя, и значит родилась Параскева не в "болгарской" семье.
- эпитет "Сербская" совершенно невозможно обосновать изложенными Александром сведениями о жизни Параскевы, в греческом синаксаре она именуется Новой и "Епиватеной", т.е. Епиватийской (тут, кстати, в очередной раз напоминаю Александру Иванову, что Софья Палеолог у него в статье носит отчего то мужскую фамилию вместо София Палеологина, отчего получается нечто типа "белий булька" - нужно понимать, что и в русском, и в греческом языках определение употребляется в том же роде, что и определяемое существительное или имя собственное).
В общем, нужно бы поправить, чтоб не сбивать читателей в понтолыку.
|