16.10.2013 С приходом нового настоятеля в храм Успения Пресвятой Богородицы в Вешняках многое изменилось и к великому сожалению не в лучшую сторону. Настоятель Филипп (назвать его отцом, не поворачивается язык) не заботится о развитии паствы, о ее воцерковлении, о помощи и поддержке нуждающихся. Действия нового настоятеля направлены на выбивание денег из паствы. При этом практически все социальные проекты были свернуты. Новый настоятель повысил плату за требы и таинства. Так за крещение установлена цена в 4,500р., в Святом писании нет примеров, что бы за крещение брали деньги. Иоанн Креститель не брал денег ни с Христа, ни с простых людей. Так куда идут деньги с таинства? На содержание мерса? У владыки Никона, хочу заметь, что у него не было личного автомобиля! А что же Филипп? Какаие у него доходы чтобы содержать мерседес или мерсы выдают сразу после окончании семинарии? Плата за таинства крещения и исповеди не совместима с православной верой т.к. превращает РПЦ в клуб по интересам, а точнее в клуб по достатку. Новый настоятель положил в основу своей политики принцип: если у тебя нет денег, то ты не христианин!!! В одном храме, на вопрос: «Почему таинство крещения стоит денег?» священник отвечает: «А вам я вообще не советовал креститься» Слава Богу, что в Вешняковском храме до этого пока не дошли. В погоне за финансовой выгодой настоятель опустился до того, что дважды продал жертвенное лампадное масло. Мы не спорим, что некоторые проекты предыдущего настоятеля (владыки Никона) требовали доработки и дальнейшего развития, но никак не закрытия. Так свернута программа по кормлению малоимущих прихожан. Вся 10-ти летняя работа владыки Никона (Миронова) просто перечеркнута. Филипп приказал перестать кормить стариков. Для некоторых из них, это была единственная возможность питаться. Мы конечно понимаем, что бомжи и цыгане, просящие милостыню, не украшают храмы, и не приносят дохода храму, но не смотря на то, что среди попрошаек много женщин и детей, для решения данной проблемы настоятель благословил охранников к рукоприкладству. Вот какой пример он нам подает. Что теперь нам надо будет пинать нищих? Сам настоятель не однократно говорил: "Я ненавижу цыган!". Эта фраза говорит о его высоком духовном состоянии. И все это происходит от имени митрополита Меркурия, который дважды обещал НАРОДУ быть на престольном празднике, но не был. Народ не видел своего пастыря, потому что со слов Филиппа: «Храм не готов к приему митрополита». Так сколько надо денег, чтобы его подготовить? Прихожане готовы жертвовать на «храм», но только на ХРАМ! И даже сам Филипп приезжает в храм на 3-4 часа, чтобы собрать доход храма за день. Мы жертвуем деньги и хотим видеть как ремонтируются ветхие постройки на территории храма, мы хотим видеть новые иконы в храме. Но всего этого мы не видим, а видим увеличение благосостояния настоятеля. Кстати, почему сняли людские дары иконе Иверской Божией Матери? Мы готовы трудиться во славу нашего Бога. Например, молодежь храма выступила с инициативой окормлять ветеранов. На данную деятельность мы не просили денег у настоятеля, мы были готовы вести ее за свой счет. От настоятеля нам надо было только благословление на данную деятельность, но настоятель особо не загорелся этой идеей, как было при владыке Никоне. Он всегда очень трепетно относился к детям, многодетным мамочкам и пенсионерам. Помогал и окормлял несколько детских домов. На просьбу молодежи при храме сделать летний лагерь, Филипп объяснил это тем, что не хочет брать на себя ответственность, тем более митрополит. Конечно же это получится затратно... Настоятель требует смирения от паствы и пользуется этим. Мы понимаем, что есть различие между смирением и замалчиванием и потаканием несправедливости. От нас требуют послушания не во славу Бога, а в угоду настоятеля. Святейший патриарх Кирилл призывает мирян к проповеди своей веры (христианской) через дела милосердия и нам не понятно, почему настоятель препятствует нам выполнить призыв патриарха или настоятель главнее патриарха? После данных событий многие прихожане сомневаются, что такой настоятель способен привести свою паству к Богу. Многие ушли из этого храма, потому что чувствуют, что храм превращается в бизнес-центр. Мы помним этот храм нашим вторым родным домом, при новом руководстве с их политикой все стало иначе-мы стали гостями. Мы просим вашего совета. @номер@
|