Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15

Форум: Общие темы

Дмитрий181292
пользователь
Православие, РПЦ МП

Сообщений: 447
Дата регистрации: 13.06.2011
Re: Вопросы по Библии
30.08.2013 17:00:25 в ответ на "Вопросы по Библии" (Евланова Жанна Алексеевна )

> Здравствуйте.
Добрый день!
> Спасибо большое Дмитрий за разъяснение. Все понятно.

Во славу Господа нашего Иисуса Христа!

> 1.Почему так много икон Богородицы, она же ведь одна
> и помогает она одна от всего-болезни. неудачи?

Есть хорошая статья искусствоведа Ирины Языковой "Царица неба и земли", где она говорит о том, что такое огромное количество икон (около 700) свидетельствует об огромном почитании нашей Заступницы (ведь каждый народ, почитающий Её, хочет иметь Её образ, молясь перед которым, они молятся Первообразу ( в данном случае, Богородице)) При этом, замечает автор вышеуказанной статьи, все иконы можно объединить в 3 типа икон: Знамение или Оранта, Одигитрия или Путеводительница и Умиление или Елеуса. Подробнее смотрите вот тут: http://www.pravmir.ru/carica-neba-i-zemli/

> 2.Зачем Иисус давал новые имена Петру и другим
> своим ученикам?
Митр. Иларион (Алфеев) в своем труде "Священная тайна Церкви. Введение в историю и проблематику имяславских споров" пишет об этом с ссылкой на свт. Иоанна Златоуста:
"Для чего Иисус нарекает новые имена ученикам? «Он этим показывает, — отвечает святой Иоанн Златоуст, — что Он Тот Самый, Кто и Ветхий Завет дал и тогда имена переменял, назвав Аврама Авраамом, Сару Саррой, Иакова Израилем ». Нет необходимости напоминать о том, что перемена имени имела глубокий символический смысл: нарекая новые имена ученикам, Иисус показывал этим, что ученики становились подвластны Ему и вместе с тем вступали в новые, более близкие и доверительные отношения с Ним. Именно те три ученика, которые получили от Иисуса новые имена — Петр, Иаков и Иоанн — были в течение земной жизни Иисуса наиболее приближенными к Нему: только им он позволил быть свидетелями чуда воскрешения дочери начальника синагоги, только их удостоил созерцать Преображение, только их взял с Собой в Гефсиманский сад накануне Своей крестной смерти . (См. http://www.hesychasm.ru/library/Name/secr1.htm#s1_4)
> 3.Как понимать слова: "Сберегший душу свою-потеряет ее,
> а потерявший душу, ради Меня,сбережет ее" ?
Блаж. Феофилакт Болгарский толкует это место так:
Кто заботится о плотской жизни, тот думает, что сберегает душу свою, но он губит и ее, подвергая вечному наказанию. Кто же губит душу свою и умирает, но не как разбойник или самоубийца, а ради Христа, тот спасает ее.(См. http://lib.eparhia-saratov.ru/books/20f/feofilact/matfey/11.html)

То есть в данном случае слово душа употреблено в значении жизнь, и это Евангельское место можно понять так: христианство призывает человека к каким-то ограничениям, ущемлениям, при которых человек как бы "теряет" жизнь (ставит её на последнее место). Причем всё это делается ради Христа. К примеру, у какого-то человека есть возможность украсть, что это что-то потом продать, а на полученные деньги купить что-то другое, что он сможет использовать для своей жизни (например, купить дорогой дом со всеми удобствами). А может и не своровать, а значит лишиться тех удобств для его жизни, но при это он сохранил свою жизнь, не запятнав воровством...(При всей банальности этого примечания, оно всё же отражает какую-то долю смысла тех евангельских слов)...

Спаси Вас Господь!

Ответить