Понимаю, что это все вилами по воде (но все-таки):
[1922]:
- 10/6 в Воронеже, Метрофановском монастыре состоялся епархиальный сьезд духовенства. Сьезд признал ВЦУ каноническим и выразил ему подчинение. В состав епархиального управления вошлиархимандрнт Тихон, прот[оиерей] Попов, протоиерей Сергеев, свяш[енник] Авдиев. Против образованна новаго епархиальнаго Управления возражая прот|оиерей тихоновец Алферов. При чтениями выступали миряне, требуя для себя место в новой церкви. Съезд вынес резолюцию ходатайствовать о пересмотре устава и включить в «Живую Церковь» мирян. На съсзде в группу Ж[ивой] Ц[еркви] записались еп[ископ] Филипп, прот[оиерей] Постников, Антонов, свящ[енники] Подольский, Новомирский, Чахов, Страхов, Одинцов, Попов Я., Федоров[,] Попов К.[,] Попов А.[,] протодьякон Резников, дьякон Ивахменко, Хоменко, псаломщ[ик] НАЗАРЧЕНКО. Губернским съездом в Москву была отправлена следующая телеграмма : «Воронежский губ[ернский] съезд духовенства и мирян единогласно приветствует ВЦУ, как правомочный орган высшей Церковной власти в России[»];
- Назарченко , обновленческий псаломщик Воронежской епархии II - 314
Источник: Сводка №3 6-го Отделения СОГПУ о расколе духовенства[,] составленная по материалам[,] полученным с 15 июля по 20 августа 1922 г. // Политбюро и церковь. 1922-1925 гг. В 2-х кн. Кн. 2. Новосибирск. 1998, с.313-314, 605: https://docs.historyrussia.org/ru/nodes/34430-politbyuro-i-t...m/4; https://docs.historyrussia.org/ru/nodes/34430-politbyuro-i-t...m/4
[1930]:
- В 1930 году настоятелем церкви был протоиерей Алексий Образцов (впоследствии епископ Паисий), а псаломщиком Илия Назарченко, рукоположенный в диаконы. Церковь, как можно судить по этим именам, придерживалась обновленческой ориентации.
См. Воронеж. Церковь Всех Святых (утрачена) (необходимо развернуть "Больше информации"): https://forum.vgd.ru/2851/97332/
[1932]:
- "В 1932 г. в связи с закрытием Воронежского Троицкого Смоленского собора архиепископ Захария (Лобов) вынужден был перенести кафедру в Успенский храм. Внеся раскол в ряды священнослужителей органы ГПУ подтолкнули клир к борьбе против иерархов. По их доносам были осуждены архиепископы Воронежские и Липецкие Захария (Лобов) и Петр (Соколов). Клирики Успенской церкви даже пренебрегли указом местоблюстителя Патриаршего престола митрополита Сергия, который объявил священника Ивана Котова, псаломщиков Илью Назарченко и Павла Долгополова, служивших в Успенском храме, и церковного старосту Илью Скрипицына состоящими в расколе и пригрозил священнослужителям лишением сана за неповиновение своему епископу. При этом Павел Долгополов называл себя и своих союзников защитниками веры, обвиняя иерархов в признании советской власти. Эта попытка привнести политику в дела веры привела к нарушению канонических правил и духовной слепоте: обвиняя иерархов эти священнослужители сами сотрудничали с органами ГПУ. Вскоре они погибли: на них поступил донос от обновленческого священника В.Т.Попова".
Источник: Амелькин А.О. Успенские церкви города Воронежа. В кн.: Исторический вестник. Научный журнал. № 2, 1999.: http://www.rusarch.ru/amelkin1.htm
|