Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15

Обсуждение статьи "СИМЕОН ГАРЕДЖИЙСКИЙ"

Шевченко Василий
только чтение
православный, РПЦ МП

Сообщений: 521
Дата регистрации: 23.07.2022
Текст статьи из ПЭ "Симеон Гареджийский"
08.05.2023 12:59:10

Как и к этой статье "СЕРАПИОН ГАРЕДЖИЙСКИЙ, ПРЕПОДОБНЫЙ" (Обсуждение статьи) см. https://drevo-info.ru/forum/topic/21113.html выношу для модерирования начатых, (ожид. редакции в будущем статей) текст из ПЭ о прп. Симеоне Гареджийском:

(Имена прп. Симеона и Серапиона исторически связаны)

Симеон Гареджийский (Инауридзе) [Гареджели; груз, прп. (пам. груз. 4 сент.) Грузинской Православной Церкви (ок. 1700 — 4.09.1772), настоятель мон-ря Натлисмцемели (во имя св. Иоанна Предтечи) в пуст. Гареджи (Кахети, Вост. Грузия) (1759—1772), провидец, чудотворец.

Род. в Кахети (по версии груз, историка XIX в. царевича Иоанна Багратиони, соч. «Краткие очерки о грузинских писателях», — в Сомцхити, Квемо-Картли). В труде гареджийского агиографа и историка Гавриила Мцире указано, что с юности С. Г. воспитывался в одном из гареджийских монастырей, где впоследствии принял постриг. Братия избрали его настоятелем монастыря Натлиемцемели. Отличался талантом организатора; благодаря его усилиям Натлисмцемели приобрел земли и имения в кахетинских деревнях Сабуе (ныне село в муниципалитете Кварели), Гиоргицминда (ныне село в муниципалитете Сагареджо) и в Твали (ныне г. Сагареджо) (Гавриил Мцире. 2018. С. 151-152). По мнению Б. Р. Ломинадзе, С. Г. вначале был настоятелем гареджийского монастыря прп. Додо (приблизительно с 40-х гг. XVIII в.), а после его упразднения (до 1760) стал настоятелем Натлисмцемели.

Имя С. Г. как настоятеля Натлисмцемёли впервые появляется в документе от 2 дек. 1759 г.

Кроме того, из церковных документов известно, что в 1752-1759 гг. настоятелем Натлисмцемели был архим. Зенон, что подтверждает эту дату. Также 1759 год как начало настоятельства С. Г. указан в письме Ниноцминдского митр. Саввы (Тусишвили) от 1778 г., адресованном настоятелю Давидгареджи архим. Герману. Последнее упоминание С. Г. как настоятеля Натлисмцемели относится к 1772 г. В документе от 24 апр. 1773 г. он упоминается уже как умерший, настоятелем Натлисмцемели назван архим. Николай (Кипиани) (Жордания. 1903. С. 122,129; Ломинадзе. 1966. С. 160—162).

Царевич Иоанн Багратиони писал, что С. Г. «внес большой вклад в жизнь монастыря (царевич Иоанн ошибочно называет мон-рь Давидгареджи. — Авт.) и был достойным и заслуживал причисления к лику святых». Также царевич Иоанн описал один эпизод из жизни С. Г, имевший общегос. значение: С. Г. просил царей Картли Теймураза II (1744-1762) и Кахети Ираклия II (1744-1762) не вступать в бой «с чарельцами» (речь идет о событиях, связанных с войной 1751 г. в Чар-Белакани), но «его не послушались и они потерпели поражение» (Какабадзе. 1913. С. 51-52).

Согласно монастырскому преданию, за неделю до кончины с С. Г. произошли чудесные события: он внезапно заболел и скончался; более часа его тело оставалось бездыханным, затем С. Г. ожил. Он раздал свое имущество братии, привел в порядок монастырские дела. В этот период его посетил прп. Серапион Чудотворец, бывший настоятелем Натлисмцемели до 1742 г., они попрощались.

С. Г. был погребен в Натлисмцемели, место могилы неизвестно (Краткие ведомости. 1982. С. 132).

С. Г. был причислен к лику святых, очевидно, в 1947 г.: впервые его имя упоминается в «Церковном календаре Грузии» за 1948 г.

Источник:

  • Диак. Георгий Мачурившили. "Cимеон Гареджийский" // "Православная энциклопедия" Т. 63, C. 537 - 538

Ответить